09:25 / 08.05.2021
1961
Узбекистан разработает Стратегию продвижения текстильной продукции на рынок ЕС

Ассоциацией «Узтекстильпром» совместно с международными организациями (GIZ, Gherzi) и предприятиями  отрасли разрабатывается Стратегия продвижения текстильной продукции на рынок ЕС.

Фото: Getty Images

Напомним, решением Европейской Комиссии с 10 апреля для Узбекистана вступила в силу специальная система преференций Европейского союза для устойчивого развития и эффективного управления (GSP+), в которую Узбекистан был принят в качестве страны-бенефициара в рамках Всеобщей схемы преференций (GSP). Применение системы GSP+ предполагает дополнительные возможности для увеличения экспорта текстильной продукции в страны ЕС. 

По оценкам экспертов при режиме преференциальной торговли GSP+ ожидаемый объём текстильной продукции до конца текущего будет составлять более 150 млн.долл.США с последующим его увеличением до 1,2 млрд к 2025 году. Также, ожидается ощутимый рост интереса инвесторов и ритейлов.

Как отмечают эксперты, производители джинсовых изделий выиграют больше, чем все остальные игроки, ставки для них снижаются с 17 % до 0%.  На сегодня Узбекистан экспортирует более 2,1 миллиарда долларов текстильной продукции в 65 стран мира, из них 74 миллиона долларов приходится на страны ЕС. 

Ожидается, что основными конкурентами на рынке ЕС для Узбекистана будут Пакистан, Шри Ланка, Монголия, доля текстиля в экспорте данных стран при системе GSP+ составляет не менее 80% от общего экспорта. Однако, есть и более крупные игроки, такие как Бангладеш, Индия, Вьетнам с которыми Узбекистан будет серьезно конкурировать за рынок.

Top