Узбекистан | 19:10 / 11.05.2021
4457
5 минут чтения

В ЦБ рассказали, как себя вести, если позвонили предполагаемые мошенники

При наблюдении и изучении поступающих обращений установлено, что мошенники в основном звонят на мобильный телефон гражданина и представляются сотрудником службы безопасности, службы поддержки клиентов или другого отдела Центрального банка, коммерческого банка, платежной организации или оператора платежной системы.

Фото: KUN.UZ

Как сообщили в пресс-службе ЦБ, такие лица пытаются оказать психологическое давление с использованием различного социального инжиниринга, заявляя о том, что мобильное приложение клиента взломано, банковская карта заблокирована, предпринимаются попытки незаконного снятия денег с карты и т.д., а также о потере всех средств, если не будут приняты немедленные меры.

«Мошенники предложат вам помощь и запросят одноразовый SMS-код, отправленный на ваш телефон», - отметили в пресс-службе.

Чтобы не попасть в ловушку мошенников, необходимо помнить общие приметы:

  • звонки или SMS-сообщения поступают с неизвестных, скрытых и незнакомых номеров;
  • побуждение к немедленному решению, попытка запутать с выражениями «быстрее», «сейчас», «я объясню позже», «мне нужно быстрее»;
  • лица, совершающие телефонные мошенничества, могут вести себя очень уверенно и оказывать давление или, наоборот, мягко и с помощью различных других методов убеждать клиента в своей правоте. В этом их главная цель - побудить клиента не сомневаться и принимать поспешные решения, не оставляя возможности для размышлений;
  • когда вы задаете конкретные вопросы, возникает ситуация отсутствия четкого ответа или путаницы;
  • запрашивают паспортные данные, номер карты с указанием срока ее действия, отправленный вам проверочный код или другую личную информацию (помните, что на самом деле для перевода средств на карту достаточно знать только номер карты).

Отправка различных интригующих сообщений типа «Вы выиграли конкурс», предложение призов, выгодных тарифов, подарков, просьба «доплатить» за них, «внести залог» или перевести деньги другими способами – это один из признаков мошенничества, применяемого по телефону.

В регуляторе также рассказали как себя вести, если позвонили мошенники: бросать трубку, послушать, а потом отказаться, или же попытаться записать разговор в телефон.

Если звонит неизвестный, необходимо:

  • сохранять спокойствие;
  • не давать личную информацию;
  • никогда и никому не сообщать коды, полученные СМС сообщениями.

При требовании следовать инструкциям,  попросите время на обдумывание. Состояние вашей карты и данные о денежных средствах можно проверить в персональном кабинете через официальный веб-сайт или мобильное приложения банка. Если в ответ услышите, что решение должно быть принято сию минуту, сообщите, что обратитесь в обслуживающий банк для выяснения ситуации.

Если звонящий представляется сотрудником какой-либо организации, необходимо уточнить телефонный номер отдела по работе с обращениями граждан и проверить актуальность этих номеров на официальном сайте организации. Если вас назвали победителем розыгрыша, проверьте данные об этой акции в интернете. Не переводите деньги незнакомым лицам.

Если вы подозреваете мошенничество, немедленно свяжитесь с обслуживающим вас банком по телефону или в письменной форме и сообщите о ситуации. Отправьте подробную информацию о том, с какого номера телефона поступил звонок, кем себя представляет заявитель и какую информацию он запрашивает.

В Центральном банке предупредили о том, что средства с банковских карт могут быть списаны путем различных мошеннических действий.

«Никогда не сообщайте каким-либо лицам одноразовый SMS-код, связанный с банковскими картами, поступивший на Ваш телефон, также логины и пароли, дающие доступ к мобильным приложениям коммерческих банков, операторов платежных систем и платежных организаций. Они смогут переводить средства с Вашей банковской карты или управлять ими без вашего разрешения через полученную от вас информацию (SMS-код, логин и пароль)», - заключили в пресс-службе.

Новости по теме