Почему UzAuto Motors собирается ограничить право людей на собственность?
Синхронизация торговой базы данных UzAuto Motors с регистрационной базой новых автомобилей Государственной службы безопасности дорожного движения является грубым нарушением прав общества на частную собственность.
В заявлении автокомпании названа причина принятия таких мер: якобы, выявлены случаи, когда один человек заключал 10,20 и даже 200 договоров на приобретение автомобиля.
Для ограничения подобных случаев, компания предлагает синхронизировать свою торговую базу данных с регистрационной базой новых автомобилей Государственной службы безопасности дорожного движения. Предусмотрено введение обмена данных между двумя информационными системами сначала в городе Ташкенте в порядке эксперимента, а впоследствии – в республиканском масштабе.
Этот факт подается как мера по борьбе с появлением граждан, которые в условиях дефицита новых автомобилей совершают платёж за машину и продают свою очередь.
В каком-то смысле это решение можно расценить как позитивную меру по предотвращению случаев вымогательства так называемых «шапок». Но если обратить внимание на оборотную сторону медали, это является грубым нарушением прав частных собственников в обществе.
Статьёй 2 закона Республики Узбекистан «О защите частной собственности и гарантиях прав собственников» установлен неограниченный размер и стоимость имущества, являющегося частной собственностью.
Согласно статье 207 Гражданского кодекса, отмечается создание всех необходимых условий для обеспечения целостного сохранения государством частной собственности и создание всех необходимых условий для её увеличения.
В статье 354 настоящего Кодекса отмечается свобода по заключению договоров граждан и юридических лиц.
Но у нас всегда так: если что-то хотят сделать, сразу вводят различные ограничения и запреты для достижения этого, и немедленно применяют их на практике.
Но никому и в голову не приходит подумать, соответствуют ли вводимые запреты и ограничения законам государства и рыночным закономерностям, и к каким последствиям это может привести. А даже если кому-то и придёт в голову, никто не хочет это соблюдать. Причина известна – многие ограничения применяются на практике в интересах монополий.
Подумайте сами: вот уже несколько лет компанию резко критикуют за некачественные и дорогие автомобили, производимые в Узбекистане, за безосновательное завышение цен.
В условиях здоровой конкуренции, чем больше предложения на рынке, тем больше это служит интересам производителя. Но сегодня у потребителей нет другой альтернативы. Поэтому люди вынуждены соглашаться на предложения компании.
Ситуация такова, что установлены неимоверно высокие государственные пошлины за нотариальное оформление и государственную регистрацию автомототранспортных средств, приобретённых на вторичном рынке.
Компания-монополист считает конкурентом для себя даже подержанные автомобили, произведённые ею же.
На самом деле, здесь речь идёт не о слишком высоком спросе среди населения, а о том, что нет достаточного предложения на имеющийся спрос.
Сокращение производства или неудовлетворение спроса никоим образом не должно пробивать брешь в неприкосновенности частной собственности. UzAuto Motors целесообразно было не использовать подобные искусственные методы для продвижения своей продукции, а повысить качество, объём и разнообразие производимых автомобилей.
Шухрат Шокиржонов, Достон Ахроров
Новости по теме
11:03 / 12.11.2024
В Ташкенте загорелся автомобиль Lacetti
18:22 / 05.11.2024
Введен еще один новый порядок для автомобилей, ввозимых частными предпринимателями
16:52 / 22.10.2024
В Ташкенте Lacetti сбил насмерть двух человек: водитель тоже скончался
19:22 / 21.10.2024