Эксперты ЦЭИР сообщили, что цены на некоторые автомобили на вторичном рынке Узбекистана снизились
Центром экономических исследований и реформ (ЦЭИР) проведена оценка изменения цен на вторичном рынке автомобилей. Экспертами сравнивались цены за июль-октябрь 2020-2021 годов.
Фото: Kun.uz
Как сообщили в пресс-службе аналитического центра, для анализа вторичного авторынка Узбекистана применен метод веб-скрапинга (web scraping) с использованием методов машинного обучения, в котором компьютерная программа извлекает данные из исходных данных, созданных другой программой. Очистка данных проявляется в процессе использования приложения для извлечения информации с веб-сайта. Наиболее распространенные виды использования веб-скрапинга включают в себя сбор данных, мониторинг и сравнение цен, исследования рынка, анализ продукции.
Согласно данным Госкомстата, в Узбекистане по итогам прошлого года число автомобилей выросло на 14,5%. В среднем на каждые 100 семей приходится 50 автомобилей. Лидером вторичного рынка автомобилей, остается отечественная марка UzAuto Motors. За июль-октябрь 2021 года автомобили этой марки заняли 67,7% рынка подержанных машин. На втором месте марка Lada, удельный вес которой составляет 15,3% вторичного рынка авто.
В 2021 году по сравнению с 2020 годом, несмотря на фактор устаревания на год, цены на некоторые национальные модели автомобилей незначительно подорожали. Так, если в 2020 году за Chevrolet Cobalt второй позиции 2019 года выпуска предлагали 9,6 тыс. долларов, то в 2021 году цена предложения повысилась до отметки в 10,2 тыс. долларов.
Анализ показал, что цены по всем позициям Chevrolet Cobalt выросли в среднем на 4%, Chevrolet Spark на 4%, Chevrolet Lacetti на 2%.
Вместе с тем, Chevrolet Captiva стала дешевле на 5%, Chevrolet Matiz на 2%, Chevrolet Damas на 2%, Labo на 10%. Российские импортные автомобили также незначительно упали в цене: Lada Vesta на 2% и Lada Largus на 2%.
При сравнении цен на относительно новые автомобили (отчетного года выпуска) выяснилось, что в 2021 году цены значительно росли. Так, если в 2020 году за Chevrolet Cobalt второй позиции этого же года выпуска предлагали 10 тыс. долларов, то в 2021 году цена предложения автомобиля 2021 года выпуска повысилась до 11,2 тыс. долларов.
Цены по всем позициям Chevrolet Cobalt подорожали на 12%, Chevrolet Spark на 5%, Chevrolet Lacetti на 7%, Chevrolet Malibu на 18%, Chevrolet Tracker на 14%. Вместе с тем, цены на Damas и Labo почти не менялись. Значительный рост цен наблюдался, в основном, на средние позиции авто (вторая и третья позиции).
Резкий скачок цен на вторичном рынке автомобилей может быть связан с замедлением выпуска новых отечественных авто, что при неизменном уровне роста спроса привело к активизации вторичного рынка. В свою завод UzAuto Motors с середины июля до конца августа этого года был закрыт в связи с проводимой модернизацией. Кроме того, из-за глобальной нехватки полупроводников также было приостановлено производство автомобилей Chevrolet Lacetti и Chevrolet Spark. В настоящее время компания восстановила производство всех популярных моделей автомобилей.
Аналитики, отмечают, что согласно результатам прошлогоднего исследования вторичного рынка авто, основанного на методе эконометрического моделирования, износ авто на один год приводил к снижению его стоимости в среднем примерно на 300-400 долларов США. При этом, в связи с продолжающейся пандемией и вызванным глобальным дефицитом микрочипов и разрывом глобальных цепочек поставок, кривая предложения сдвинулась влево.
Новости по теме
15:10 / 23.12.2025
Штрафы за нарушения экостикеров начнут применять только с 2028 года
13:56 / 09.12.2025
ЦЭИР повысил прогноз роста экономики Узбекистана до 7,5% в 2025 году
13:38 / 20.11.2025
Продажи на рынке недвижимости в Узбекистане увеличились на 12%
17:53 / 10.11.2025