Узбекистан | 20:41 / 25.03.2022
12869
6 минут чтения

«Мы всегда думаем о возвращении, но…» — беседа с узбекистанцами в России 

Российско-украинский конфликт вносит существенные изменения в жизнь узбекских мигрантов. С некоторыми из них связался корреспондент Kun.uz и поинтересовался текущей ситуацией и их планами на ближайшее время. 

Фото: AP

В России находится более 3 миллионов узбекистанцев. Их семьи надеются на них и ожидают их возвращения домой. Политический и экономический кризисы в этой стране за последний месяц усложнили положение наших соотечественников.

Опрошенные Kun.uz – представители самых разных сфер. Суровые условия холодной и бескрайней страны научили их осторожности. Хотя они много жалуются в разговорах между собой, когда дело доходит до публичных выступлений, они либо молчат, либо предпочитают сохранять свою личность в секрете. 

- Почти месяц прошел с начала военных действий. Расскажите о своем общем настроении и изменениях в вашей жизни. 

Зохид, из Самарканда, работник швейного цеха: 

- Не могу сказать, что этот месяц изменил мою жизнь, но мы потеряли покой. Теперь мы вынуждены жить с беспокойством о завтрашнем дне. Главное - чтобы не было войны, это я осознал глубоко. Я понял, насколько спокойно мы жили до сих пор. 

Сайёра Собиржанова, сотрудник клининговой компании: 

- Настроение плохое! Изменение в моей жизни состоит в том, что я почти стала безработной. Мои заказы резко упали. Я едва зарабатываю на пропитание. Но надолго ли? 

Алишер ака, 47 лет, из Денау, дворник: 

- Настроение среднее, хорошим не назовешь. Говоря об изменениях в моей жизни - мы теперь больше ценим жизнь в мире и безопасности. Да, там, где мы работаем - всё спокойно, но чувствуется влияние и стресс от этих событий. Каждый день я прошу Аллаха о мире во всем мире. Потеря спокойствия — самое большое изменение. 

Салохиддин, из Самарканда, мастер-строитель: 

- Недавно мы завершили работу, которую получили ранее. Ситуация, кажется, подействовала, так как никакой новой работы пока нет. Работа у нас не постоянная... 

- Наверное, вы уже получили свою первую зарплату после начала военных действий? Скажите, сколько вы отправили домой в прошлом месяце и сколько в этом месяце? Что изменилось в вашей работе, есть ли риск попасть под сокращение? 

Зохид: 

- В прошлом месяце я отправил домой 500 долларов. В этом месяце не отправлял, я забрал свою зарплату и держу ее при себе. Как и большинство, я ожидаю, что курс доллара понизится. Во всяком случае, мы на это надеемся, иначе и 300 долларов не отправить. Об увольнениях и сокращениях пока речи не шло. Но если зарплаты упадут, а в экономике наступит спад, рано или поздно это произойдет. В нашей работе никаких изменений, та же зарплата, только обесценилась по отношению к доллару. 

Сайёра Собиржонова: 

- В прошлом месяце я отправила в Узбекистан 300 долларов. В этом месяце речи о такой сумме нет. 

Что касается моей работы, я работаю в клининговой компании. Получаем заказы через мобильное приложение. В этом месяце количество клиентов резко упало, их почти нет. Это тоже естественный процесс, кому в такой ситуации хочется тратить деньги? 

Алишер ака: 

- Да, мы получили зарплату в этом месяце. Мы работаем здесь вместе с супругой. Раньше мы отправляли 1000 долларов в месяц на двоих. В этом месяце отправили 600. О сокращении на нашем рабочем месте речи не идет. Поскольку мы убираем улицы, а в этой сфере всегда не хватает людей. 

Салохиддин: 

- Мы - безработные. Сейчас сложная ситуация. Вместо вопросов одолжите мне тысячу рублей, если можете, я вам верну, когда заработаю. 

- Расскажите о соотечественниках, потерявших работу в трудной ситуации. Вы думаете о возвращении домой? 

Зохид: 

- Если говорить о наших соотечественниках в сложной ситуации, то двое моих друзей недавно потеряли работу из-за увольнения, и поэтому не отправили домой последнюю зарплату, а купили на нее билеты и уехали домой.

 В общем-то, мы всегда думаем о возвращении домой, но нам приходится находиться здесь, чтобы заработать на хлеб насущный. Я не трачу свою последнюю зарплату, и, если ситуация не изменится, придется уехать. 

Сайёра Собиржонова: 

- Я одна из тех, кто попал в эту сложную ситуацию. Вместо того, чтобы уехать, я больше думаю о том, чтобы найти лучшую работу и заработать деньги для дома. Я мать-одиночка и должна заботиться о своих детях. 

Алишер ака: 

«Я пока не видел кого-то, кто стал бы безработным. Слышал, но среди тех, кого знаю лично, таких нет. Причина в том, что мы пережили пандемию, и наши соотечественники научились быть готовыми к таким ситуациям. В начале пандемии многие были в отчаянном положении. Теперь они всегда держат деньги про запас и если потеряют работу, то либо находят другую, либо возвращаются домой. 

Салохиддин:

— А что я буду делать, когда вернусь? Лучше помолитесь за нас, чтобы дела шли хорошо...

Беседовал Аброр Зохидов,

перевод: Вадим Султанов.

Новости по теме