20:44 / 08.06.2022
3925

Норов: «Узбекистан намерен наращивать сотрудничество с Китаем в рамках инициативы “Один пояс, один путь”»

Исполняющий обязанности министра иностранных дел Узбекистана Владимир Норов выступил на третьей встрече министров иностранных дел в формате «Центральная Азия-Китай». 

Фото: Пресс-служба МИД

В ходе своего выступления он сообщил, что за прошедшие 30 лет всесторонние стратегические отношения между Узбекистаном и Китаем приобрели динамичный и устойчивый характер. В частности, благодаря совместным усилиям товарооборот Узбекистана с Китаем за 30 лет увеличился в 140 раз. Объем китайских инвестиций в экономику Узбекистана c 2017 года вырос в пять раз. 

«Вместе с тем эти показатели не в полной мере отражают имеющийся огромный потенциал. В этой связи считаем важнейшей задачей – приступить к практической реализации выдвинутых главами наших государств инициатив, которые закреплены в принимаемой сегодня “дорожной карте по развитию регионального сотрудничества на 2022-2025 годы”» – сказал он. 

Норов подчеркнул, что Узбекистан выступает за совместную с Китаем реализацию в Центральной Азии долгосрочных и взаимовыгодных проектов, которые будут способствовать обеспечению устойчивого социально-экономического развития, интеграции стран региона в систему глобальной экономики и транспортно-логистических коридоров. 

«Рассчитываем на вашу поддержку инициативы о разработке совместной стратегии нового экономического диалога “Китай – Центральная Азия”, направленной на принятие действенных мер по эффективному использованию имеющегося у наших стран огромного потенциала в области экономики, торговли, промышленной кооперации с привлечением китайских технологий», – отметил он. 

Глава МИД заявил, что Узбекистан намерен и далее наращивать сотрудничество с Китаем в рамках инициативы «Один пояс, один путь», которая превратилась в действенную платформу для расширения региональной взаимосвязанности и торгово-экономического сотрудничества. Вместе с тем, нынешние проблемы с логистикой и серьезные сбои в цепочках поставок продукции негативно отражаются на многих производственных отраслях, сроках и качестве реализации приоритетных инвестиционных проектов. 

В этих условиях особую значимость приобретает принимаемая сегодня «Инициатива об углублении сотрудничества в области взаимосвязанности», которая, уверен, создаст прочные условия для обеспечения бесперебойной системы грузопотоков, наращивания пропускной способности пограничных пунктов, совершенствования системы «зеленых» коридоров, увеличения международных автомобильных и железнодорожных перевозок. 

«Считаем необходимым создание координационного совета по транспортной инфраструктуре на уровне заместителей глав правительств стран Центральной Азии и Китая в целях выработки системных решений для обеспечения бесперебойного грузопотока, предупреждения логистических сбоев и развития трансрегиональных логистических сетей. Для более глубокой интеграции Центральной Азии в систему межрегиональных транспортно-логистических коридоров считаем важным приступить к практической реализации проектов строительства железной дороги “Китай – Кыргызстан – Узбекистан”, а также “Термез – Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар”. Соединение этих железнодорожных проектов позволит диверсифицировать транспортно-логистические узлы в и из стран Центральной Азии, будет способствовать развитию региональной взаимосвязанности Центральной и Южной Азии, а также обеспечению устойчивого экономического роста и сокращения бедности в регионе», – сказал глава внешнеполитического ведомства. 

Норов также отметил, что практическое значение для наращивания объемов взаимной торговли между странами Центральной Азии с партнерами в Азиатско-Тихоокеанском и Ближневосточном регионах имеет улучшение инфраструктуры и эффективное использование мультимодального транспортного коридора «Ляньюньган – Ланьчжоу – Кашгар – Иркештам – Ош – Андижан» и транспортного коридора «Узбекистан – Туркменистан – Иран – Оман».

Top