АБР: в Узбекистане экономический ущерб от ДТП составляет 3,8% ВВП
В Ташкенте находится миссия экспертов Азиатского банка развития (АБР) с целью оказания поддержки недавно созданной республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Узбекистане.
Напомним, комиссия была создан в апреле 2022 года для реализации политики безопасности дорожного движения.
На днях эксперты АБР поделились презентациями о состоянии безопасности дорожного движения, действиях по снижению смертности и травматизма в результате аварий, разработке национальной политики безопасности дорожного движения, действиях по управлению безопасностью дорожного движения и групповых переговорах.
Во время открытия семинара исполняющий обязанности директора представительства АБР в Узбекистане Энрико Пинали отметил, что «к сожалению, в 2021 году на дорогах Узбекистана пострадали свыше 9 тысяч человек, около 2 500 человек погибли.
«Это неприемлемые показатели свободы передвижения, к которой мы все стремимся в Узбекистане. Хотя социальные и эмоциональные издержки, связанные со смертью и травмами в результате дорожно-транспортных происшествий, не поддаются исчислению, существуют и экономические издержки», – сказал он.
Эксперты АБР подсчитали, что экономический ущерб от дорожно-транспортного травматизма в Узбекистане составляет 3,8% национального ВВП.
«Эти ежегодные затраты сводят на нет усилия по созданию процветающей, инклюзивной, жизнестойкой и устойчивой нации», – заключил Энрико Пинали.
В апреле текущего года в Узбекистане образовали республиканскую специальную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения. Подразделения безопасности дорожного движения являются рабочим органом специальных комиссий.
Вышеуказанную комиссию возглавил премьер-министр Абдулла Арипов.
На специальные комиссии возлагаются следующие основные задачи:
· надежная защита жизни и здоровья граждан в сфере безопасности дорожного движения, обеспечение полного соответствия дорожной инфраструктуры требованиям безопасности;
· оценка состояния эффективности организации дорожного движения в регионах на постоянной основе, осуществления контроля за адресной деятельностью государственных органов и местных хокимиятов в данной сфере;
· глубокое изучение причин дорожно-транспортных происшествий, создание системы подготовки научно обоснованных предложений по предупреждению аварий посредством утверждения перечня опасных аварийных участков дорог;
· определение мер по внедрению современных информационных технологий в сферу обеспечения безопасности дорожного движения, популяризации автоматизированных систем контроля, исключающих человеческий фактор и коррупционные проявления;
· организация разработки и согласование проектов программ по улучшению дорожной инфраструктуры, сокращению количества дорожно-транспортных происшествий в регионах.