18:37 / 24.09.2022
6842

«Деньги на лечение моей матери стали добычей мошенников» — история молодого человека из Сурхандарьи

Даже требование «европейского банка» перевести комиссию за услуги переводом на имя человека, живущего в африканской стране, не заставило призадуматься нашего легковерного соотечественника. «Я пошел на такой риск, чтобы сделать маме операцию по пересадке печени в Индии, и потерял тысячи долларов», — рассказал Kun.uz молодой человек из Сурхандарьи.

Фото: Kun.uz

«Я услышал, что можно получить кредит в зарубежном банке под 2% на длительный срок. Человек, с которым мы связались через Telegram, представился французским инвестором. Хотя изначально я заплатил 99 долларов за услуги нотариуса и 900 долларов за оформление документов, с меня взяли еще 1100 долларов за страховку. Мало того, потребовали внести депозит в банк», — начал он свой рассказ.

«Повелся на заманчивое предложение по кредиту»

Информацию об этом кредите я получил от знакомого. Решил рискнуть, узнав, что кое-то уже получил такой кредит. Честно говоря, мне очень нужны были деньги.

Скриншот из переписки с фейковым инвестором

Возник вопрос о зарубежном кредите, то есть кредите под 2 % на длительный срок и большую сумму. Мне дали адрес в Telegram, я написал. Переписывались мы на русском. Они попросили меня предоставить личную информацию, такую ​​как имя и фамилия, копию моего паспорта, чтобы получить кредит. Я скинул. После этого меня спросили, на какую сумму мне нужен кредит, на какой срок, и указали сумму кредита и проценты.

На следующем этапе меня попросили подготовить документ, подписать его (для нотариуса) и отправить в банк. После того, как я подписал, мне сказали, что надо заплатить нотариальный сбор – 99 долларов. Я слышал об этом, сумма платежа для меня не была новостью и не казалась подозрительной.

900 долларов за оформление документов, 1100 долларов за страховку...

Интересно, что в «банке» попросили отправить деньги переводом, для чего отправили имя и фамилию некоего гражданина (!), проживающего в африканской стране. Мы отправляли деньги из отделения банка - делали это с моим партнером (знакомый, который рассказал мне о кредите). После оплаты мы отправили им информацию о платеже и получили ответ: «платеж получен, ваши данные отправлены в банк, с вами свяжутся через WhatsApp».

После этого с нами через WhatsApp связался сотрудник банка под названием «Best Cash». Он сказал: «Ваши документы готовы, но есть определенные сборы за оформление документов». Он сказал, что я должен заплатить за это 900 долларов.

Мы слышали и об этом, когда получили информацию о кредите, поэтому не колеблясь совершили и этот платеж, на этот раз нам прислали имя уже другого человека. Мы отправили деньги через банк, после чего нам прислали браузерную ссылку с уведомлением, что «код будет отправлен вам в течение 24 часов» - с помощью этой ссылки мы сможем увидеть состояние нашего счета.

Пройдя по ссылке, я увидел, что сумма кредита находится на «моем счету». Я нажал кнопку перевода, запустился трансфер, но, когда он дошел до 15%, появилась надпись: «введите код». Нам сказали, что код мы получим в течение 24 часов, мы согласились…

Вечером пришло сообщение по WhatsApp. В нем говорилось, что по каким-то причинам документы не прошли проверку безопасности, так как мы не заплатили за «обеспечение безопасности», и что нам следовало заплатить. Писали, что это проблема не банка, а проблема страховой компании. После этого были какие-то вопросы, мы спорили, и меня все равно уговорили...

Telegram-профили фейкового инвестора и фейкового сотрудника банка

Других комиссий нет, но нужно внести деньги на депозит

На наш вопрос «есть ли еще какие-либо сборы?» нам ответили, что нужно заплатить страховку 1100 долларов. Мы заплатили более 1000 долларов с комиссиями, а тут появляются еще 1100 долларов! Мы снова стали спорить, пару дней не переводили деньги, в итоге нам сказали, что, если откажемся уже уплаченные деньги нам не вернут.

Чтобы не потерять уже уплаченные деньги, нам пришлось сделать еще один платеж в размере 1100 долларов. Пришло сообщение, что код поступит еще через 24 часа. После того, как я им сообщил, что перевел деньги с напарником, нам сказали, что объединили наши документы под одним номером и отправили в страховую (интересно как?). Поэтому, по их словам, если мы вместе не произведем оплату, то есть если один сделает, а другой нет, то она не пройдет. Мой партнер хотел отказаться, потому что у него не осталось денег, но я хотел рискнуть и заплатил за него.

На следующий день мой партнер тоже перевел деньги. Нам сказали «страховка оплачена, ждите 24 часа», а на следующий день заявили, что надо внести залог под банковскую гарантию. Нам прислали некий документ о том, что наша информация не прошла через внутреннюю систему безопасности банка. В этот момент мы поняли, что это – обман.

Но, к сожалению, когда мы попытались вернуть свои деньги, нам ответили: «Мы не обманываем, таков порядок». После этого мы перестали платить.

Ложные «доказательства» наличия денег на счетах. Мошенники создали поддельный сайт банка.

«Moneygram» заблокировал их счет как мошеннический

Потеряв около 2300 долларов и, все же пошел на риск, потому что мне очень нужны были эти деньги. Я перевел деньги, но они их не получили по какой-то причине. Это тоже было подозрительным, сообщалось, что «лимит отправлений на этот адрес закончился».

Позже я узнал, что их счет был заблокирован MoneyGram по подозрению в мошенничестве. Поэтому мне дали другое имя, но и туда деньги не поступили, только тогда я прекратил попытки все-таки отправить им деньги, решив: «если они не получили отправленные мною деньги, то это их проблемы».

Произошло это 15 сентября, на следующий день была пятница, в банк я не пошел. Я колебался: отправлять деньги или забрать назад? Я не был на 100% уверен, что они – мошенники, так как были люди, которые действительно получили у них деньги. Правда, они говорили, что заплатили только 99 долларов нотариусу и 900 долларов за банковские документы. Никакого депозита и страховки они не оплачивали.

Теперь я не знаю, что делать и как вернуть деньги. Другим советую этого не делать, чтобы не стать жертвами обмана.

Деньги нужны были на лечение мамы

Вам может быть интересно, почему я рисковал такой большой суммой денег. Причина была в том, что мы копили деньги, чтобы отвезти маму в Индию на пересадку печени. Взял кредит и половину денег накопил сам, но другую половину денег достать не удалось. Ситуация становилась очень сложной, я пошел на риск, потому что у меня не было другого выбора, кроме как поверить, ведь «другие люди получили кредит». В результате я отправил мошенникам 2300 долларов за себя и столько же за своего партнера. Теперь я в крайне тяжелом положении.

Схемы мошенничества распространяются все шире — французский банк

Французский корпоративный и инвестиционный банк Crédit Agricole CIB предупредил от имени французских банков, что схемы мошенничества распространяются все шире и призвал не поддаваться на них.

В своем заявлении банк обращает внимание на то, что кредиты предлагаются без проверки платежеспособности лица. На самом деле банки не предлагают кредиты первому попавшемуся человеку, сначала банк должен получить ответы на такие вопросы, как сможет ли заемщик отдать долг и почему вообще он просит кредит.

«В зависимости от ситуации жертву могут попросить связаться с мошенником по электронной почте или по телефону. Цель мошенника — получить комиссию за так называемую настройку приложения.

Эти сборы могут включать сборы за подачу заявления, нотариальные сборы, судебные издержки, и многое другое. Эти средства должны быть выплачены заранее до предоставления кредита. Оплата обычно должна производиться через компании, занимающиеся денежными переводами (в нашем случае MoneyGram – ред.). После оплаты деньги никогда не возвращаются.

Мошенник также может попытаться обманом заставить вас предоставить документы, содержащие вашу личную информацию, под видом подачи заявки на получение кредита или займа. Имейте в виду, что мошенники в будущем могут использовать эту информацию для противоправных действий», — предупреждают в банке.

Граждане Казахстана и России пишут в сети, что им поступают кредитные предложения, якобы от крупных французских банков. Некоторые из них поверив, потеряли немалые суммы денег. Пользователей предупреждают, что «банки», требующие предоплату и различные платежи, являются мошенниками и вымогают деньги через сообщения в WhatsApp и других мессенджерах и сетях.

Подготовила Мадина Очилова,

 перевод: Вадим Султанов.

Top