19:00 / 11.10.2022
6883

«В районе, где я живу, разрешенная скорость 8 км/ч» — разговор о дорожном движении с соотечественниками за рубежом

В Ташкенте разрешенную скорость автомобилей снизят до 50-60 км/ч. Kun.uz связался с соотечественниками, проживающими в США, Корее и Японии, с просьбой рассказать о тамошнем опыте. Все респонденты отметили, что предельная скорость в городах, где они живут, ниже, чем в Ташкенте, и подчеркнули, что для пешеходов и велосипедистов там созданы отличные условия.

Фото: Amazon

Сначала мы связались с нашей соотечественницей Ферузой Абдуазимовой, проживающей в Америке. Он живет в штате Вирджиния уже 20 лет, работает администратором в вашингтонском офисе Всемирного банка.

Скорость движения в штатах Вирджиния и Вашингтон

— В США ограничение скорости составляет 5 миль в час (8 км/ч) в населенных пунктах, где живут семьи с детьми. Я еду 5 минут от своего дома до 8-полосного шоссе, где автомобили ездят со средней скоростью 45 миль в час (72 км/ч). У нас также есть автомагистрали, где нет ни людей, ни светофоров, а автомобили могут легко разогнаться до 90 миль в час (144 км/ч).

На школьных улицах также действует другое ограничение скорости: скорость водителей ограничена до 25 миль в час (40 км/ч). Когда вы приближаетесь к школьной территории, дорожные знаки напоминают вам, что нужно двигаться с этой скоростью.

Штат Вирджиния, США / Фото: Феруза Абдуазимова
Штат Вирджиния, США / Фото: Феруза Абдуазимова

Вашингтон — большой город; В отличие от Вирджинии, здесь многоэтажные дома располагаются у дороги. Но даже там скорость движения в населенных кварталах составляет 5 миль в час, в некоторых районах - в среднем 35 миль в час (56 км / ч). Эти цифры варьируются в зависимости от количества машин и плотности населения.

Вашингтон, США / Фото: Феруза Абдуазимова

В США серьезно защищают права пешеходов, особенно детей

- Обязательны тротуары для пешеходов. Я никогда не видела, чтобы люди шли по шоссе.

Вашингтон, США / Фото: Феруза Абдуазимова

Кроме того, в целях обеспечения безопасности детей, учащихся каждое утро увозят из специально отведенных мест специальными автобусами. Одну школу здесь обслуживают 100-150 автобусов. Все дети должны сидеть в этих автобусах, никто не должен ехать стоя. Если ребенку не хватило места, ему придется ехать на следующем автобусе. То есть здесь подсчитывается количество детей.

Внутри квартала на каждом повороте стоят знаки STOP. Нельзя повернуть без остановки. Если автобус стоит, когда мы поворачиваем, никто не двигается, пока автобус не заберет детей. Неважно, торопитесь вы или нет. И если какая-то машина все-таки проехала, водитель автобуса сообщит куда следует ее номер, после чего водитель будет оштрафован. Вообще в США делают все для защиты прав детей.

Велосипеды и автомобили в аренду по часам

— В городах люди в основном ходят пешком или ездят на велосипеде. Потому что живут они, как правило, недалеко от своего офиса. Кроме того, большинство жителей Вашингтона не водят машину, потому что парковка очень дорогая и парковочных мест не найти.

В Вашингтоне есть также метрополитен, но он часто выходит из строя, а проезд стоит дорого. Поэтому все больше людей предпочитают пользоваться велосипедами.

Вашингтон, США / Фото: Феруза Абдуазимова
Вашингтон, США / Фото: Феруза Абдуазимова

Но за пределами города, например, в Вирджинии, Мэриленде велосипедистов немного. Там более популярна почасовая аренда автомобилей. То есть они предпочитают автомобили с почасовой оплатой, чтобы добраться до рынка или на учебу, либо для выполнения каких-то краткосрочных работ.

***

Какова скорость движения в Южной Корее?

Сирожиддин Матлабов, который уже 4 года живет в Кванджу, провинция Кёнгидо, недалеко от столицы Южной Кореи, рассказал, что почти на всех улицах имеются подробные знаки о скорости движения транспортных средств.

— Автомобили должны передвигаться по городу со скоростью не более 60-70 км/ч. На автомагистралях ограничение скорости составляет 100 км/ч, а вокруг школ или детских садов – до 30 км/ч.

Сирожиддин Матлабов, Южная Корея

Конечно, для пешеходов сделаны отдельные дорожки. В жаркие дни на перекрестках устанавливают специальные зонты, чтобы пешеходы не стояли на солнце. Зимой на вокзалах устанавливают сиденья с подогревом, чтобы согреть пассажиров. Простудившийся человек может легко согреться и затем отправиться к месту назначения.

Большинство пользуется метро или автобусом

— Те, у кого нет автомобиля, в Южной Корее чаще пользуются автобусом или метро. Ведь на этих транспортных средствах можно ездить не только в районы внутри мегаполиса, но и в другие города вокруг него.

Соответственно автобусы окрашены в зеленый, красный или другие цвета. Зеленые курсируют по городу, а красные также ходят в пригороды. Есть и другие междугородние автобусы, которые могут доставить вас в любой город Кореи.

Цены такие: зеленый автобус 1400 вон (1 доллар), красный автобус 2800 вон (2 доллара). Цены на междугородние автобусы варьируются в зависимости от пункта назначения.

Метро очень безопасно, с защитным стеклом на линии платформы, чтобы люди не упали на рельсы. Эта стеклянная дверь открывается только тогда, когда прибывает поезд метро.

Вместе с тем, люди ездят на велосипедах в основном для физкультуры утром и вечером после ужина. Корейцы очень серьезно относятся к здоровому образу жизни. Поев вечером, они никогда не ложатся спать. Гуляют либо пешком, либо, как я уже сказал, на велосипеде.

***

Отабек Шодиёров, студент Ташкентского государственного юридического университета, который в настоящее время учится в японском университете Дошиша, рассказал, что в Киото максимальная скорость составляет 60 км/ч.

Отабек Шодиёров, Япония, Киото

- На некоторых улицах города установлено ограничение скорости 40 км в час. Скорость на магистральных шоссе 100 км в час. В целом вождение в Японии безопасно. Аварий меньше, по сравнению с другими европейскими странами.

Токио, Япония / Фото: Отабек Шодиёров

Дороги содержатся в очень хорошем состоянии, а знаки соответствуют международным стандартам. Знаки выполнены на японском и английском языках. Дороги здесь узкие, а светофоров много, и они часто переключаются чтобы избежать пробок. Пешеходы в Японии очень внимательно относятся к светофорам, они не сдвинутся с места, пока не увидят зеленый свет, даже если нет приближающихся машин. Я еще не видел японца, который пошел бы на красный свет.

Токио, Япония / Фото: Отабек Шодиёров

В целом для пешеходов созданы хорошие условия. Почти везде есть специальные тротуары и указатели для слепых и слабослышащих. Светофоры также издают звук и имеют специальные сигналы. В зависимости от света светофора, звуки меняются.

Также, если на улице есть перекресток, где находится школа или университет, сотрудники дорожной полиции, а иногда и волонтеры, встают и переводят детей через дорогу. Например, недавно я видел, как двое пожилых людей с флажками в руках переводили через дорогу группу детей. Это то, что понравилось мне больше всего.

В Киото велосипеды бесплатные, автобусы и метро немного дороже. Поэтому практически всё население, от мала до велика, ездит на велосипедах.

Токио, Япония / Фото: Отабек Шодиёров

Беседовала Дилшода Шомирзаева, 

пер. В.Султанов.

Top