Бюрократия продолжает сокращаться: еще 200 видов госуслуг станут электронными
Обсужден проект Госпрограммы на 2023 год. Он предусматривает доведение доли государственных услуг, оказываемых через ЦГУ и портал my.gov.uz до 73%, снижение размеров платежей. Все услуги, связанные с выделением субсидий из бюджета физическим и юридическим лицам, предоставляются через единый портал.
Центр «Стратегия развития» вынес на общественное обсуждение проект указа президента о госпрограмме на 2023 год. Проект программы, который будет утвержден в качестве приложения к документу, будет опубликован в ближайшее время.
Согласно пункту 2 проекта указа, ожидается, что пользование госуслугами станет проще.
С 1 июля 2023 года для всех государственных органов и организаций ожидается утверждение плана мероприятий «Повышение качества обслуживания населения и предпринимателей».
Он включает в себя увеличение количества услуг, предоставляемых через мобильные приложения, снижение размера взимаемой платы, отмену обязательного истребования ряда документов, кардинальное сокращение процессов и сроков рассмотрения, повышение прозрачности, создание постоянных коммуникационных площадок с населением и предпринимателями, повышение культуры работы сотрудников, обучение быстрому и качественному обслуживанию.
Еще 200 госуслуг будут предоставляться через ЦГУ и Единый интерактивный портал госуслуг. В результате количество государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, будет увеличено до 73%. В настоящее время из более чем 770 существующих государственных услуг 262 предоставляются ЦГУ, а 370 (50 %) предоставляются ЕПИГУ.
Появится возможность оказания государственных услуг в сфере миграции и оформления гражданства населению, нуждающемуся в социальной защите (инвалидам, тяжелобольным, пожилым и др.) путем выезда к месту постоянного или временного проживания без дополнительной оплаты за предоставленную услугу.
Предоставление коммунальных услуг поверки приборов учета электроэнергии, газа и воды станет возможным в инициативном порядке (не дожидаясь обращения гражданина по инициативе поставщика услуг). В результате обеспечивается проактивное предоставление услуг поверки счетчиков электроэнергии, газа и воды в среднем по 300 000 заявок в год.
Предоставление всех услуг, связанных с предоставлением субсидий физическим и юридическим лицам за счет бюджетных средств, будет налажено через ЕПИГУ, через специальную электронную платформу будет налажена система онлайн-проверки целесообразности выделения субсидий. В качестве примера отмечается, что в 2022 году за счет перехода на электронную систему выделения субсидий негосударственным детским садам ежемесячно экономилось 20 млрд сумов.
Новости по теме
14:25 / 04.10.2024
Антикоррупционное агентство направило в министерство представление на ректора-бизнесмена
18:01 / 13.09.2024
Более 100 руководящих сотрудников еще трех министерств оказались предпринимателями
17:25 / 06.07.2024
Водители смогут обжаловать штраф через ЕПИГУ
16:55 / 02.07.2024