19:33 / 23.02.2023
4777

Kun.uz - самое популярное интернет-издание Узбекистана – «Юксалиш» 

Национальное движение «Юксалиш» проанализировало интернет-СМИ Узбекистана и остановилось на наиболее популярных изданиях и некоторых тенденциях. По его данным, новостной сайт Kun.uz находится на первом месте в стране по количеству читателей, посещающих сайт, количеству подписчиков в Telegram, Facebook, Instagram и YouTube. 

Фото: Kun.uz/Нуриддин Нурсаидов

Национальное движение «Юксалиш» проанализировало интернет-СМИ Узбекистана и выявило наиболее популярные издания, которые влияют на большую часть аудитории и формирование общественного мнения. 

Сообщается, что среди интернет-изданий лидирует Kun.uz. По данным SimilarWeb, в прошлом месяце сайт посетили 7,4 миллиона человек. И хотя это вполовину меньше, чем в 2020 году, по данному показателю Kun.uz опережает все новостные сайты Узбекистана. 

Kun.uz лидирует по количеству подписчиков в самом популярном мессенджере Telegram (более 1,17 млн ​​) и социальных сетях. По данным авторов исследования, аудитория страниц сайта в Facebook (567 тыс.) и Instagram (4,7 млн) и канала YouTube (1,7 млн) выросла как минимум в 1,5 раза. 

Gazeta.uz и Podrobno.uz – самые популярные в русскоязычном сегменте местных интернет-СМИ. По данным SimilarWeb, ежемесячно сайт Gazeta.uz посещают 4,7 млн ​​человек (в 2020 году было 3,2 млн), а сайтом Podrono.uz пользуются 1,5 млн человек (в 2020 году было 1,7 млн). 

ТОП-3 каналов по цитированию в Telegram: 

1.    Kun.uz (2939,44);

2.    Daryo.uz (971,75);

3.    Uza.uz (924,4). 

ТОП-3 каналов по количеству подписчиков на YouTube: 

1.    Kun.uz (1,7 млн);

2.    AzonTV (1,12 млн);

3.    Qalampir.uz (593 тыс.).

ТОП-3 по количеству подписчиков в Instagram: 

1.    Kun.uz (4,7 млн);

2.    Qalampir.uz (3 млн);

3.    Uznews.uz (884,4 тыс.). 

Согласно анализу «Юксалиш», медиапространство Узбекистана меняется, становятся более популярными материалы аудио (подкасты) и видеоформата (короткий репортаж, сториз, большое интервью, документальный фильм). 

«Пользователи не хотят читать больших текстов. Для того, чтобы они открыли и прочитали указанную в тексте ссылку, авторам приходится прилагать усилия — работать над заголовком, внешним видом. Широкую популярность получил еще один «живой» формат, в котором содержание важных событий и мероприятий подается кратко и лаконично двумя-тремя предложениями или в виде прямого эфира в социальных сетях. 

Технологии меняются. Сотовая связь, интернет, новые гаджеты, устройства стремительно развиваются, позволяя людям получать информацию немедленно и удобным для них способом. Форматы и инструменты обновляются. СМИ должны адаптироваться к новым реалиям, чтобы успешно «плыть по течению», — говорится в документе.

Top