Узбекистан | 16:25 / 15.11.2023
23503
6 минут чтения

«Причина в том, что мы узнали об этом слишком поздно, это наша ошибка», — министр здравоохранения о деле «Док-1 Макс»

14 ноября, на очередном заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса был заслушан доклад министра здравоохранения Амрилло Иноятова «О состоянии и перспективах оказания первичной медико-санитарной помощи населению в нашей стране».

Фото: Законодательная палата Олий Мажлиса

На заседании выступил депутат Законодательной палаты Дониёр Ганиев, который поднял вопрос о смерти детей из-за коррупции в системе и попросил Амрилло Иноятова прокомментировать подобные случаи.

«Представители министерства очень хорошо подготовились к заседанию, предоставив 11-страничную информацию, по всей видимости, они заранее знали, что хотели сказать депутаты. Спасибо за ответы.

Никто не может отрицать внимание, уделяемое медицине, и изменения в этой области в последние годы. Я сам из семьи врачей, поэтому мне это заметно. Увеличились выделяемые средства, материальная и иная поддержка медицинских центров.

Все из-за того, что наш президент уделяет особое внимание отрасли. Но в то же время мы, к сожалению, стали свидетелями случаев, когда из-за крайне грубых недостатков системы десятки детей погибли. Из-за коррупции в системе, из-за отсутствия надлежащей сертификации препарата 65 семей потеряли детей. Сам президент подверг критике состояние дел, заявив, что каждый виновный за это ответит перед законом. И сегодня суды проходят в открытом порядке, виновные наказываются. Но я плакал, глядя на горе родителей на этих судебных процессах, у меня тоже двое детей, и мой ребенок мог оказаться на месте одного из погибших. Совесть мучается от того, что мы, как депутаты, не контролировали должным образом и переключили внимание на другое, и из-за таких грубых ошибок в системе 65 детей уже нет среди нас.

Из показаний сотрудников системы известно, что возможность спасения детей была упущена из-за того, что данные не передавались вышестоящим инстанциям. К сожалению, министерство не признало политической ответственности за эти дела. Отводя уголовную ответственность в сторону, с точки зрения компетенции, мы не видим, как высшие чины несут ответственность. Министр сказал, что нехватка лекарств в областях зависит от первого руководителя района; для вас ответственен руководитель в области, для нас - первый руководитель системы. Правда, в то время вы не были министром, и я не хочу вас винить. Но какой вывод вы сделали из этого случая? Можете ли вы пообещать нам, что такие ошибки больше не повторятся? Можете ли вы пообещать, что сотрудники, которые хотят доложить о недостатках вышестоящим, не будут наказаны? Можете ли вы пообещать, что информация будет поступать вовремя и будут приняты своевременные меры? Обещаете спасти жизни наших детей? Был ли сделан вывод, или эта ситуация продолжится?» — депутат обратился к министру с вопросом.

В свою очередь министр здравоохранения пообещал, что министерство полностью возьмет на себя вину за произошедшие события и что для оправданий нет места, пообещав, что подобные случаи не повторятся в будущем.

«Мы полностью принимаем возражения Дониёра Ганиева, у нас нет оснований оправдываться. Быть руководителем системы — это большая ответственность и обязательство для меня.

Я был первым заместителем, когда все это произошло. Будучи первым заместителем, я поздно услышал эту новость, признаюсь. Мы получили сообщение 24-25 декабря. В первой декаде января мы отправили по квартирам 17 тысяч медсестер и изъяли эти лекарства из домов людей. Помимо сиропа, были идентифицированы и собраны препараты в форме таблеток.

Президент сразу же дал поручение, были задействованы администрация, прокуратура, органы внутренних дел, налоговые органы, из аптек был полностью изъят этот препарат. Это было сделано за 10 дней. Мы доставили около 100 детей в Детский национальный центр и Республиканский центр неотложной помощи и взяли их здоровье под контроль.

До поступления информации из Самарканда врачи ставили отравленным детям разные диагнозы, жизнь всех детей могла быть спасена. После этого инцидента не было ни одного случая смертей. Мы сделали вывод. Недавний инцидент с «Антиструмином» также признается министерством. Все сотрудники, связанные с этой ситуацией, понесут ответственность перед законом.

Я обещаю, как министр, не допускать таких недочетов. Проблемы накопились в системе, поэтому был начат системный подход. Нам понадобится помощь правительства, депутатов. Я чувствую, что направление медицины очень тяжелое, ответственность министерства огромна. Глубоко осознав это, мы приступили к работе. Отныне мы не имеем права допускать ни одного подобного случая. И я признаю, что все произошло из-за того, что мы узнали об этом слишком поздно, и в этом наша ошибка» — сказал министр Амрилло Иноятов.

Новости по теме