Узбекистан | 09:50 / 19.01.2024
4921
6 минут чтения

Дело «Док-1 Макс»: отец потерпевшего увеличил требование о компенсации с 3 млрд сумов до 8 млрд сумов

На очередном судебном заседании двое потерпевших, чьи дети стали инвалидами, потребовали компенсацию в размере 5 миллиардов сумов на лечение.

Фото: Kun.uz

17 января на судебном заседании по делу «Док-1 Макс», были заслушаны показания родителей потерпевших детей, которые стали инвалидами и умершего ребенка после приема препарата «Док-1 Макс» и сиропа «Амбронол». Об этом сообщает корреспондент Kun.uz, ​​участвовавший в суде.

Отец 4-летнего Султона Саидмуродова, Дилшод Турсунбоев, законный представитель потерпевшего, сообщил, что его сын с 1 января по 12 февраля 2023 года находился в коме, почти полтора месяца.

«Мой сын родился в 2021 году. Мы и раньше давали лекарство от кашля «Амбронол», побочных эффектов не было. И когда мы дали его в начале 2022 года, ему стало лучше, но затем у него поднялась температура. Моя супруга сказала, что сын не опорожнял мочевой пузырь 1-2 дня. После этого 28 декабря его отвезли в скорую помощь, там сделали УЗИ и сказали, что почки не работают. Там детский врач выписал направление в Джизакскую областную больницу, сказав, что у них нет условий для лечения. В больнице тоже осмотрели и сразу же перевели в реанимацию. 29 декабря сделали диализ. Состояние ухудшилось. 2 января мы решили, что отвезем сына в Ташкент, но главный врач сказал, что он в тяжелом состоянии и его нельзя забрать. Поговорив со знакомыми в Ташкенте, мы нашли решение, главный врач Национального детского центра сам поехал и привез его в Ташкент 3 января.

В Джизаке сделали 4-5 диализов. В Ташкенте тоже до середины февраля делали диализ. Когда его хотели перевести в палату, у него опухла голова, потом провели операцию, поставили шунт, оперировал нейрохирург. Кормление происходило только посредством шланга. Он не двигался, примерно через месяц начала двигаться только одна сторона. Мы отвезли его в неврологию, там нам рекомендовали одну частную клинику, в которой он пролежал 3 дня, после, мы поехали в Национальный детский центр. Между тем, как оказалось у него образовалась грыжа в нижней части живота. Сейчас мы смотрим за ним дома, один человек постоянно рядом, его состояние лучше, чем раньше. Но его одна сторона все еще малоподвижна, тело не развивается, с одной стороны лицо стянуто. Если подсудимые виновны, пусть понесут соответствующее наказание», – сказал Дилшод Турсунбоев.

Дилшод Турсунбоев, пострадавший Фото: Kun.uz

По словам потерпевшего, на сегодняшний день он взял у близких более 150 млн сумов на лечение ребенка. Он попросил в суде компенсацию в размере 5 миллиардов сумов, чтобы полностью вылечить своего ребенка.

«У моего ребенка, 2019 г.р., заболело горло, поэтому мы дали это лекарство по рекомендации работника аптеки. Мы и раньше давали данный препарат ему. На пятый день приема у моего ребенка началась рвота, и ему стало плохо. Мы пошли в семейную поликлинику, врачи прописали лекарство. На пятый день, когда я пришел с работы, у моего ребенка была высокая температура. Мы дали лекарство и сбили температуру. На следующий день, когда я был на работе, папа отвез моего ребенка в инфекционную больницу. Там у сына диагностировали аппендицит. А врачи городской больницы Кувасая, осмотрев, сказали, что аппендицита нет. В тот же день они вернулись, домой получив укол. На следующий день я отвез его в больницу в надежде, что станет лучше если получит еще один укол. Там мне сказали: это не наш профиль, отвезите его туда-то и т.п. Затем порекомендовали хорошего детского врача. В итоге мы отвезли сына в областную больницу, в которой диагностировали у него почечную недостаточность», — рассказал Анвар Абдуллаев, законный представитель потерпевшего, отец 5-летнего Нодирбека Алижонова.

Анвар Абдуллаев, пострадавший Фото: Kun.uz

Нодирбек Алижонов, которому на сегодняшний день исполнилось пять лет, не видит, не слышит и не может говорить из-за отравления препаратом.

«Через два дня после того, как мы поехали в больницу, мой ребенок впал в кому. Начал опорожнять мочевой пузырь мало-помалу. Когда немного начал приходить в себя, он говорил: «папа, забери меня домой». Вскоре мы привезли его в Ташкент. Мой ребенок провел здесь два месяца в коме. Он получил диализ более 40 раз. Девять месяцев мы скитались по Ташкенту», — рассказывает отец мальчика.

Потерпевший добавил, что на сегодняшний день он потратил на лечение ребенка 300 млн сумов. В ответ на вопрос судьи он заявил, что требует компенсацию в размере 5 миллиардов сумов.

Сообщалось что на предыдущем заседании суда, Феруз Нуритдинов, отец 5-летнего ребенка, который стал инвалидом первой группы после приема сиропа «Док-1 Макс» и потерял способности говорить и двигаться, требовал компенсацию в размере 3 миллиардов сумов на полное лечение своего ребенка. На заседании 17 января потерпевший изменил свой иск, с 3 млрд сумов на 8 млрд сумов. Это самая большая сумма компенсации, запрошенная в суде на сегодняшний день.

Следующее слушание по делу «Док-1 Макс» состоится 19 января.

Новости по теме