Узбекистан | 10:44 / 29.08.2025
1141
3 минут чтения

Прибыль UzAuto Motors в первом полугодии сократилась на 27,5%

Крупнейший автопроизводитель Узбекистана получил 1,38 трлн сумов чистой прибыли против 1,91 трлн годом ранее. Доля компании на внутреннем рынке снизилась с 90,2% до 82,2%.

В первом полугодии 2025 года совокупные доходы UzAuto Motors составили 21,2 трлн сумов, что на 9,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (23,4 трлн сумов).

Чистая прибыль компании за отчётный период сократилась до 1,38 трлн сумов против 1,91 трлн годом ранее (–27,5%). Себестоимость продукции снизилась на 6,4%, до 17,8 трлн сумов, однако рентабельность продаж упала с 8,2% до 6,5%.

Во II квартале финансовое положение UzAuto Motors заметно улучшилось. Если в январе–марте прибыль сократилась вдвое — с 1,3 трлн до 637 млрд сумов, то в апреле–июне она выросла с 619 млрд до 759 млрд сумов. Эксперты связывают это с тем, что с 1 мая 2025 года в Узбекистане резко увеличился утилизационный сбор на импортные электромобили, что подстегнуло спрос на местные автомобили.

Снижение продаж на внутреннем рынке

В январе–мае 2025 года семь автопроизводителей Узбекистана реализовали 135 922 автомобиля, что на 22,5 тыс. меньше, чем годом ранее (158 474). Продажи Chevrolet сократились с 142 891 до 111 830 единиц (–31 061).

Доля UzAuto Motors на рынке упала с 90,2% до 82,2%. На сокращение внутренних продаж могли повлиять несколько факторов:

Во-первых, на рынке постепенно усиливается конкуренция. Так, в январе–мае 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024-го продажи Kia выросли на 56%, BYD — на 39%, Chery — на 14%, а Haval почти в четыре раза. Теперь потребитель, выбирающий условный Tracker, рассматривает и Kia Sonet.

Во-вторых, рост цен на метан, очереди на заправках в холодное время, нестабильность цен на пропан и дороговизна бензина побуждают часть покупателей переходить на электромобили и гибриды. Популярность набирают модели BYD Song Plus Champion, BYD Chazor, BYD Yuan Up.

В-третьих, насыщение внутреннего рынка привело к удешевлению автомобилей на вторичном рынке. Машина перестаёт восприниматься как инвестиционный актив, и люди предпочитают вкладывать средства в другие сферы.

Подготовил:  Вадим Султанов

Новости по теме