В Узбекистане запретят автоматическое подключение к платным мобильным сервисам
В Узбекистане готовят новые правила оказания телекоммуникационных услуг, которые должны прекратить практику автоматического подключения абонентов к платным SMS и онлайн-сервисам без их согласия.
Фото: Depositphotos
На пленарном заседании Сената 4 сентября председатель Комитета по вопросам обороны и безопасности Кутбидин Бурханов сообщил, что количество подобных случаев растёт, а граждане теряют деньги, не давая разрешения на списания.
«После однократного подключения деньги продолжают списываться ежедневно или ежемесячно без ведома пользователей», — отметил он.
По данным Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей, в 2024 году поступило 1192 жалобы, связанных с такими услугами, а абонентам было возвращено 683,2 млн сумов.
Замминистра цифровых технологий Жамол Махсудов признал наличие проблемы и сообщил, что новый проект правил предусматривает двухэтапное подключение к платным сервисам: сначала абонент получит полную информацию об услуге, затем подтвердит согласие через SMS, USSD-код, звонок или другой надёжный способ. Автоматическое подключение будет запрещено.
Документ находится на стадии обсуждения с заинтересованными ведомствами и после согласования будет зарегистрирован в Министерстве юстиции.
Новости по теме
14:35 / 25.12.2025
Госрасходы вне закона: депутаты скрыли 41 трлн сумов расходов от глаз общественности
09:46 / 22.12.2025
За 9 месяцев студентами совершено около 500 преступлений
10:30 / 20.12.2025
Отменяются 8 несвойственных и повторяющихся функций в деятельности местных Кенгашей и хокимов
15:25 / 18.12.2025