Узбекистан | 15:19
313
4 минут чтения

Из-за неисправности самолёта Centrum Air пассажиры провели сутки в аэропорту Казани

Из-за технической неисправности на самолёте авиакомпании Centrum Air более 200 пассажиров рейса Казань — Ташкент провели в аэропорту 27 часов. Рейс, запланированный на воскресенье в 9:30, вылетел лишь в понедельник после полудня. В компании заявили, что из-за санкций, введённых в отношении России, замена вышедшего из строя колеса самолёта заняла длительное время.

Фото: Kazan Aeroport

Из-за технической неисправности на самолёте авиакомпании Centrum Air рейс из Казани в Ташкент, запланированный на 21 декабря в 09:30 по местному времени, был несколько раз задержан.

В частности, в воскресенье время вылета менялось как минимум 4 раза: сначала на 10:30, затем на 12:00 и 15:00. В итоге рейс был перенесён на 22 декабря.

«В течение дня пассажирам не давали точной информации. Сначала несколько раз объявляли о переносе. Потом сказали, что можно забрать багаж и в течение 30 дней вернуть деньги за билет. К вечеру снова появились надежды, что самолёт всё-таки вылетит», — рассказал Kun.uz один из пассажиров. По его словам, в это время сотрудники полиции также пытались вывести пассажиров из аэропорта.

Представитель Centrum Air в аэропорту Казани сообщил пассажирам, что на самолёте возникла техническая неисправность колеса, замена которого заняла время до вечера. После этого было заявлено, что экипажу необходимо отдохнуть, и рейс перенесли на утро.

Однако и утренний рейс 22 декабря в 07:30 не вылетел вовремя. Пассажиров около 09:20 посадили в самолёт, где они провели более 3 часов. Представители компании объяснили это тем, что российская сторона не даёт разрешение на вылет.

Всего 214 пассажиров рейса Казань — Ташкент находились в аэропорту с 09:00 21 декабря до 12:30 22 декабря, то есть 27 часов. По информации Kun.uz, самолёт вылетел после 12:30 по местному времени 22 декабря.

Вечером 21 декабря пассажирам предложили размещение в гостинице, однако большинство отказалось и осталось в зале ожидания.

«Представитель компании постоянно говорил: сейчас вылетим, вот-вот вылетим, так и прошёл весь день. После этого многие перестали ему верить и не поехали в гостиницу. Кроме того, большинство пассажиров — трудовые мигранты, и мы опасались, что повторный выход и вход через границу может создать проблемы», — рассказал другой пассажир.

Изначально в Telegram-канале Centrum Air 21 декабря сообщалось, что «по техническим причинам рейс перенесён на 15:00». Позже компания опубликовала официальное сообщение о ситуации в Казани, заявив, что продолжаются меры по «поддержке пассажиров».

«Пассажирам уже предоставлены вода и горячее питание. Авиакомпания заранее подала заявку на размещение 214 пассажиров в гостиницах. В настоящее время пассажирам, прошедшим процедуру выхода из регистрации, выдаётся багаж. Сформирован список пассажиров, желающих разместиться в гостинице, и в ближайшее время все желающие будут размещены в гостиницах “Три А” и “Амакс”», — говорилось в заявлении компании от 21 декабря в 22:49.

В качестве компенсации пассажирам данного рейса авиакомпания предложила промокод на скидку 25 процентов на следующие рейсы, бесплатный выбор места и бесплатный дополнительный багаж.

Сотрудник авиакомпании, с которым побеседовал корреспондент Kun.uz, пояснил, что доставка и замена вышедшего из строя колеса самолёта заняли много времени из-за санкций, введённых в отношении России.

Это не первый проблемный случай, связанный с Centrum Air. Так, в сентябре из-за продажи 2 билетов на одно место 2 гражданина Узбекистана были оставлены в аэропорту Стамбула. Тогда в ситуацию вмешался Комитет по конкуренции и помог восстановить права пассажиров.

Кроме того, в социальных сетях регулярно появляются жалобы на задержки рейсов данной авиакомпании и срыв планов пассажиров.

Подготовил:  Вадим Султанов

Новости по теме