Хусанов заявил, что вопрос привлечения частного сектора в гражданскую авиацию завис
Вопрос привлечения частного сектора в гражданскую авиацию Узбекистана завис, заявил первый заместитель председателя правления Uzbekistan Airways Умид Хусанов.
Фото: Getty Images
«Одним из поручений (из указа президента – прим.) было внедрение механизма привлечения частного сектора в развитие гражданской авиации. Вопрос на сегодняшний день завис», – сообщил он на встрече с сенаторам в Антимонопольном комитете.
Напомним, что в этом году бывший министр транспорта Эльёр Ганиев анонсировал появление в Узбекистане как минимум 5-6 авиакомпаний в течение ближайших 2-3 лет. По его словам, «это очень конкретные прогнозы».
В январе 2020 года Кабмин Узбекистана принял постановление, согласно которому новая авиакомпания Humo Air создана на базе имущества государственного унитарного предприятия (ГУП) «Авиакомпания специальных авиационных работ» («АК САР»). В уставной капитал Humo Air переданы 43 самолета Ан-2.
Кроме того, несколько частных компаний заявили о планах заняться пассажирскими авиаперевозками. SilkJet готова открыть первый в Узбекистане лоукостер с привлечением иностранных инвестиций и авиационных профессионалов с мировым опытом. Qanot Sharq планирует запуск регионального авиаперевозчика. Как заявляют представители компании, они столкнулись с рядом трудностей, которые не позволяют начать работать.
Новости по теме
17:36 / 15.10.2025
Ещё одна авиакомпания из Узбекистана планирует запустить рейсы в Нью-Йорк. Какие требования выдвигают США?
18:25 / 21.08.2025
Uzbekistan Airways опровергла сообщения о массовой утечке персональных данных
17:56 / 19.07.2025
На борту лайнера Uzbekistan Airways родился младенец
13:49 / 07.07.2025