Узбекистан | 18:33 / 15.08.2019
9662
6 минут чтения

Qanot Sharq заявила о планах запустить региональную авиакомпанию в Узбекистане

Фото: Pixabay

Qanot Sharq планирует запустить в Узбекистане регионального авиаперевозчика, сообщил корреспонденту Kun.uz учредитель компании Носир Абдугафаров.

«После выхода в ноябре прошлого года указа президента («О мерах по кардинальному совершенствованию гражданской авиации Республики Узбекистан» – прим. ред.) мы решили реанимировать авиакомпанию, но уже в статусе регионального авиаперевозчика. Мы уже встречались с тремя ведущими производителями региональной техники – Embraer (Бразилия), Bombardier (Канада) и Sukhoi (РФ). Разрабатывается география полетов, маршрутная сетка. Также планомерно готовится организационная структура авиакомпании», – сказал Абдугафаров.

Для начала компания планирую взять 2-3 борта и постепенно расширять свой флот.

«Мы должны почувствовать почву под ногами»

По словам собеседника, власти пока не дают однозначного ответа. Хотя во всех инстанциях открыто приветствуют инициативу, однако бизнесмен добивается встречи с представителями Министерства транспорта Узбекистана больше месяца.  

«Переписка длится уже больше месяца. Честно говоря, сроки рассмотрения писем и документов очень большие. Все идет очень медленно. Вроде готовы помочь, но все тянется. Нам предложили помощь и согласились обсудить все вопросы, но пока не получается встретиться ни с кем», – отметил Абдугафаров.

На вопрос о сроках запуска авиакомпании, Абдугафаров отмечает, что они не зависят от него. «Реально уйдет минимум 2-3 месяца, если у нас будут ответы на все вопросы, необходимые для ввода компании в строй. Обучение летчиков и технического состава займет время, – сказал он. – Сейчас у нас есть предложения, как от производителей по покупке новых воздушных судов, так и от лизинговых компаний по предоставлению ВС в аренду, но как их брать, когда здесь ничего не готово. Мы должны почувствовать почву под ногами».

«Миллион вопросов»

Qanot Sharq была зарегистрирована в 1998 году и специализируется в области грузовых и пассажирских авиаперевозок. С 2003 по 2012 год компания арендовала самолеты Ил-76 у НАК «Узбекистон хаво йуллари» и выполняли собственные чартерные рейсы, являясь первой частной авиакомпанией в Узбекистане. Компанией было перевезено более 150 тыс. пассажиров. После передачи всех Ил-76 Министерству обороны Узбекистана сертификат эксплуатанта Qanot Sharq был приостановлен.

У компании есть желание и опыт, но открытыми остаются «миллион вопросов», утверждает собеседник Kun.uz. Абдугафаров считает, что все «зависит от воли и желания властей», а откладывание переговоров он связывает с тем, что запуск частной авиакомпании происходит в новых для страны условиях. «Да, все в новую. Раньше у на такого не было. В других странах все намного быстрее, потому что как законодательство, так и рынок отрегулированы. Если все отлажено можно запустить авиакомпанию за месяц», – уверен он. 

Так, например, стоит вопрос, кто и как будет распределять частоты и назначения направлений полетов. Также актуален вопрос кто будет осуществлять заправку и реализацию авиатоплива, а также механизм работы с аэропортами, которые должны отделится от НАК.

«Пригнать самолет – дело нехитрое, но должен быть решен вопрос с топливом и со ставками в аэропортах. Старые ставки, которые сейчас действуют, нужно пересмотреть. Например, ставка на одного убывающего за границу пассажира – порядка 60 долларов. И это без учета НДС. Если добавить сумму за взлет-посадку и разбить на пассажиров, получится уже около 70-75 долларов, что очень много», – сказал Абдугафаров.  

В качестве примера взаимодействия крупного и маленького перевозчика он привел пример Emirates Airlines и Flydubai. Последняя «подвозит» пассажиров, которые затем осуществляют перелеты на дальнемагистральных бортах Emirates Airlines.

«У нас тоже так можно сделать. Тем более НАК летает на внутренних рейсах используя как минимум А-320, которые не предназначены для получасовых перелетов. Это очень сильно убивает ресурсы машины. Мы специально хотим сделать региональную авиакомпанию для небольших расстояний. Здесь можно совместно работать – подвозить пассажиров с периферии, а НАК будет развозить их на дальние расстояния», – отмечает Абдугафаров.

Ранее сообщалось, что компания SilkJet готова открыть первый в Узбекистане лоукостер. Ее основатель Алишер Анназаров в интервью Kun.uz рассказал, как появление нового авиаперевозчика может изменить ситуацию на рынке, от которой выиграют не только пассажиры, но и НАК «Узбекистон хаво йуллари», а также государство в целом.

Новости по теме