Узбекистан | 00:49 / 20.04.2019
14739
7 минут чтения

GM Uzbekistan опозорила предпринимателя перед иностранным инвестором. Рассказ о дорогом и некачественном продукте

Выбор и покупка отечественного продукта тоже своего рода патриотизм. Знакомый рассказывал мне, как в Париже наблюдал за тем, как туристы из Южной Кореи покупали продукцию, произведенную на их родине. На самом деле граждане многих стран, таким образом стремятся поддержать своего производителя.

Фото: GM Uzbekistan

Но что, если твой производитель думает только о своей выгоде? О том, как бы обмануть покупателя и набить карманы, забыв о качестве? Один предприниматель из Ургутского района побывал у нас и рассказал о таком случае.

«...у нас есть совместный проект с  китайскими предпринимателями. Когда выбирали автомобиль для нашей фирмы, зарубежный партнер предложил «Тойоту» за 35 тыс. долларов, но я настаивал на приобретении продукта отечественного автопрома «Малибу». Вместе мы зашли на сайт GM Uzbekistan и познакомились с характеристиками нашего автомобиля. Отлично!

В общем, 4 апреля 2018 года мы подали интернет-заявку на машину через портал единых госуслуг. Тогда машина стоила 244 млн 570 тыс. 225 сумов. 12 сентября нам позвонили из ООО «Самавтотеххизмат» г.Самарканда и позвали для заключения договора. Я поехал, однако к моменту заключения договора цена машины возросла до 275 млн 780 тыс. 751 сума. 21 сентября я оплатил всю эту сумму (100%-ной предоплатой).

20 ноября мне сообщили, что машину можно забирать, правда, забирать её почему-то надо было не в Самарканде, а в Ташкенте. Это было, по меньшей мере, непорядочно, но мы согласились.

Пригнали машину из Ташкента, и теперь у нас на фирме была отечественная автомашина. В марте этого года на нашей «Малибу» мы вместе с иностранным инвестором поехали в свободную экономическую зону «Ангрен». Ближе к полудню иностранцы попросили включить кондиционер, и тут обнаружилось, что он не работает (раньше мы его не включали). Я не знал что сказать.

По правилам мы должны были обратиться в ближайший дилерский центр GM Uzbekistan, где нам в кратчайшее время должны были починить неработающий кондиционер. Мы направились в дилерский центр ООО «Тошкент ДЭУ центр». Здесь мне снова пришлось краснеть, так как «официальный дилер» заявил: «Езжайте туда, откуда брали». Это при том, что в сервисной книжке автомобиля среди многочисленных официальных дилеров был указан и этот центр! В конце концов, и гарантия на автомобиль еще действовала.

«Обжегшись на молоке, будешь дуть и на воду» - я решил проверить остальные функции и комплектацию автомобиля. Результат поверг меня в шок : более сорока (!)  заявленных функций отсутствовало. Я обратился в GM Uzbekistan, а потом и в другие инстанции...» 

На руках у нашего предпринимателя была «Инструкция по пользованию автомобилем» и там действительно указаны функции, которых нет в машине. Ознакомимся с официальным ответом представителя GM Uzbekistan.

«На официальном сайте компании, как и в автосалонах официальных дилеров, указывается цена автомобиля, его модель, технические параметры, коды опций. Покупатель подбирает себе автомобиль, опираясь на эти данные». 

Значит, всю информацию можно получить на сайте? Заходим. Под рубрикой «Инструкция по эксплуатации» есть и инструкция для «Малибу» (в формате PDF), но снова-здорово: там указаны все те 40 функций, которых нет у нашей машины. Почему же представитель GM Uzbekistan в своем ответе ссылается на сайт?

Законодательство устанавливает порядок, когда покупатель может осмотреть товар, выбрать и купить. Но, когда дело касается автомобиля «Малибу», у покупателя нет такой возможности, словно это космический корабль, да еще и секретный. 

Покупатель оплачивает 100% цены заранее, ждет определенное время (уже после покупки) и в конце концов видит то, что он купил. В таких условиях покупатель может получить информацию о машине только на официальном сайте. А раз так, то не нарушение ли прав потребителя отсутствие заявленных функций у автомобиля?

Один из ответов GM Uzbekistan проливает свет на этот вопрос. «В «Инструкции по эксплуатации автомобиля «Малибу» описывается автомобиль в его максимальной комплектации, поэтому указанные вами функции в вашем автомобиле не предусмотрены». Но почему об этом ничего не сказано на сайте? Когда покупателя просветят на счет максимальной комплектации? После покупки?!

Нашего предпринимателя не устроили и объяснения о разных комплектациях авто для разных регионов. По его мнению, приобретенный им автомобиль дороже таких же, но предлагаемых в других странах и с более богатой комплектацией.

Скажем, «Малибу», приобретенный предпринимателем за 34 тысячи долларов, в Америке или Южной Корее стоит на 20% дешевле. Да еще и 40 функций отсутствуют! Если их докупать, понадобится еще 4-5 тысяч долларов. И это при том, что  «GM Uzbekistan» освобождена от НДС и акциза. Да и вообще, с момента своего основания компания практически не платила налогов. Как же прикажете это понимать?

Короче говоря, притязания нашего предпринимателя не увенчались успехом. А что же иностранный инспектор? Он, не долго думая, купил себе «Тойоту» за 35 тыс. долларов в соседнем государстве.

Возможно, этого бы не произошло, если бы  GM Uzbekistan  хотя бы обеспечила исполнение своих обязательств по сервисному обслуживанию. Но, похоже, то, какой выбор сделает клиент, компанию совсем не волнует.

Да, кстати, на той самой «Малибу» неполной комплектации, ездит наш предприниматель. Нам и так сойдет, по-другому не скажешь. И всё это потому, что у монополиста всегда дорого и некачественно. Это - аксиома.

Анвар МУСТАФОКУЛОВ,
корреспондент Kun.uz

Новости по теме