Узбекистан | 12:37 / 29.07.2020
3537
4 минут чтения

«На данный момент в мире нет ясного показания для применения Плаквенила» – немецкий эксперт о нашумевшем препарате

Мы побеседовали с немецким профессором Вернером Бер, который в настоящее время работает консультантом по профилактике распространения коронавирусной инфекции в центральном штабе по борьбе с COVID-19 при Министерстве здравоохранения Узбекистана.

 

- Профессор Бер, как человек, который хорошо знаком с ситуацией в Узбекистане, как вы оцениваете нынешнюю эпидемиологическую ситуацию в стране?

- Приблизительно два месяца назад меня попросили приехать сюда для того, чтобы я помог ограничить распространение инфекции, но тогда ситуация была несколько другой. Так как ситуация изменилась министерство снова попросило меня приехать, чтобы я разработал проекты и вынес предложения, которые помогли бы ограничить эпидемию коронавируса в Узбекистане. Ситуация не безнадёжна, однако очень важно, чтобы граждане сотрудничали в противодействии эпидемии коронавируса.

- По шкале от 1 до 10 как вы оцениваете работу системы здравоохранения Узбекистана в борьбе с коронавирусом? Делает ли она всё правильно?

- Оценить можно приблизительно восьмёркой. За это время мы успели посетить распределительный центр и многие клиники. Медицинское обеспечение в Узбекистане выглядит не так плохо. Есть некоторые детали, которые нужно улучшить. В частности, очень долго длится ПЦР тестирование, оно не должно длиться три дня, сейчас современная аппаратура позволяет получить результат уже через несколько часов.

- В настоящее время в Узбекистане существуют проблемы с больничными койками, тестами на коронавирус и предоставлением населению скорой медицинской помощи. Это естественный процесс при пандемии или всё же хорошо подготовленная система здравоохранения должна была справиться с подобными проблемами. Что вы можете сказать по этому поводу, исходя из немецкого опыта?

- В Германии мы тоже сталкивались с этой проблемой, поэтому, как и у вас, мы организовывали распределительные центры. К счастью, в Германии это не пригодилось. Однако если мы возьмем таких стран, как Италия, Испания и Франция, они действительно столкнулись с серьезной проблемой, доходило вплоть до того, что из этих стран пациенты приезжали в Германию, так как в их странах не хватало медперсонала и возможностей.

- В последнее время активно обсуждается препарат Плаквенил. Многие эксперты утверждают, что он не только бесполезен, но и вреден. Что вы можете сказать по этому поводу?

- Колоссальное количество институтов и центров исследуют данное заболевание. Естественно то, что я говорю вам сейчас, через какое-то время может измениться. Что касается препарата Плаквенил, изначально было проведено научное исследование, которое показало его эффективность, однако число пациентов было маленьким, чтобы говорить о достоверных результатах. Дальнейшие исследования с большим количеством пациентов не показали эффективность Плаквенила. Некоторые исследования даже показали кардиотоксичность этого препарата. Таким образом, на данный момент ясного показания для применения данного препарата в мире нет. ВОЗ вычеркнул этот препарат из списка рекомендованных терапевтических средств для лечения коронавируса.

- Есть ли у вас прогнозы насчет того, когда заметно улучшиться эпидемиологическая ситуация в Узбекистане?

- По моему мнению, через несколько недель мы перейдем этот пик, и уровень заболеваемости будет снижаться. Однако важную роль в этом играет дисциплинированность населения.