Узбекистан | 21:45 / 02.06.2020
10196
8 минут чтения

«Я выбрал эту страну из-за качества образования и медицины» - Узбекский врач, работающий в Канаде

Врачи из Узбекистана осуществляют свою деятельность в различных странах мира. Кто-то стремится повысить квалификацию, кто-то – побывать за границей, а кто-то раздосадован тем, что в своей стране его не оценили по достоинству.

Шарафиддинходжа Дадаходжаев

Наш очередной собеседник – врач, работающий в Канаде, доктор философии Шарафиддинходжа Дадаходжаев.

Мы обратились к нему с общими вопросами из цикла наших интервью.

- Шарафиддинходжа, почему вы выбрали именно Канаду, и сколько времени вы уже здесь работаете?

- В Узбекистане я окончил Ташкентскую медицинскую академию. Потом учился в магистратуре этой же академии по направлению «Неврология».

В 2004 году поехал в Южную Корею, и до 2009 года обучался там в магистратуре и докторантуре. Получил степень магистра медицины Mmed (Master of Medicine) и доктора философии (Philosophy Doctor in Science). После защиты докторской диссертации я работал в медицинском клиническом центре при больнице Северанс университета Ёнсе.

Продолжил свою карьеру в Канаде, в институте раковых исследований Южной Альберты (SACRI – Southern Alberta Cancer Research Institute). Потом работал в качестве научного сотрудника в медицинской школе Камминга, в университете Калгари.

В это время я также обучался на различных курсах по медицине в университете Маунт-Ройал. Проходил практику в медицинском центре Футхилс, Rockyview General Hospital, Peter Lougheed Center и других медицинских центрах. Работал в Южной Корее 7 лет, а в Канаде – 9 лет.

Я выбрал Канаду, потому что здесь очень развита система образования и медицины.

Ещё одна причина заключается в том, что английский язык используется здесь как основной. Я с детства любил предметы, связанные с медициной, и интересовался изучением новых научных изобретений. Поэтому ещё с малых лет я хорошо изучил английский язык.

- В чём заключается сходство и различия между медициной Узбекистана и Канады?

- Между медициной Узбекистана и Канады есть огромная разница. В Канаде сначала нужно отучиться в каком-нибудь университете минимум 4 года, зачастую, изучить сестринское дело, а потом только можно подать документы на медицинский факультет и сдать вступительные экзамены в медицинский колледж, и учиться нужно ещё 3 года. А в Узбекистане в медицинские институты поступают после окончания школы.

В Канаде каждый доктор, окончивший учёбу, сдаёт экзамен и получает медицинскую лицензию, дающую право на работу.

Органом, управляющим работой врачей, является Канадский королевский колледж врачей и хирургов. Эта организация занимается врачебными документами повышением квалификации врачей, защитой врачей в судах, а также ведёт переговоры с государственными и негосударственными организациями, чтобы зарплаты врачей хватало им на жизнь.

В Узбекистане, окончив медицинский институт, можно сразу же идти на работу с дипломом. Но, насколько мне известно, в 2004 году там еще не было организации по управлению работой врачей. Может быть сейчас есть.

В обоих государствах многие больницы финансируются государством за счёт налоговых поступлений. Здесь не много частных клиник. В этом аспекте заключается отличие от США или Южной Кореи.

- Если не секрет, сколько вы зарабатываете в месяц, и какая часть из этого уходит на повседневные расходы?

- Размер заработной платы связан с количеством выполненных работ, различных дежурств, больных, за которыми производился уход и т.д.

В Канаде выплачивают почасовую зарплату. Если в час вы получаете 100 долларов, то за 8-часовое дежурство заработаете 800 долларов.

Если в месяц будете дежурить 20 раз, значит получите 16 тысяч долларов.

Врачи получают в среднем 120-150 долларов в час. Кроме того, дополнительно оплачиваются ваши консультации, лекции, научная работа.

Зарплата узких специалистов очень высока. К примеру, нейрохирурги могут зарабатывать до 400 тысяч долларов в год. В государстве также налажена оплата налогов в соответствии с размером заработной платы. Если зарплата большая, то и налог, соответственно, выше.

Когда я работал научным сотрудником, зарабатывал 45-60 тысяч долларов в год, а когда был медбратом – 90-100 тысяч долларов. Сейчас тоже получаю зарплату в этих пределах.

- Что вас удерживает от возвращения в Узбекистан?

- В Канаде я женился на девушке из Южной Кореи. У нас есть два сына 5 и 6 лет. Старший сын болен аутизмом, он учится в специальной школе и каждый год участвует в различных оздоровительных программах, организованных государством. Дети очень привязаны ко мне, если меня не будет хотя бы один день, они начинают плохо себя вести.

Поэтому мы договорились надолго остаться с семьёй в Канаде. Надеюсь, что дети через 4-5 лет подрастут и станут самостоятельными. В будущем я надеюсь, что поеду в Узбекистан и внесу свой вклад в развитие научного и медицинского потенциала. Сейчас пока я собираюсь остаться здесь и решать различные семейные проблемы.

- Как работает медицина в Канаде в условиях коронавируса? Было ли готово государство к этому испытанию? Были ли вы сами привлечены к борьбе с этим заболеванием?

- Уже два месяца как я работаю в команде по борьбе с коронавирусом. А именно, являюсь членом команды по оказанию медицинской помощи больным Covid-19. Я выбрал работу в этой команде по собственному желанию. Слава Богу, столько времени работаю с коронавирусными больными, но все мои результаты анализов на Covid-19 выходят отрицательными. У меня никогда не наблюдалось признаков этого заболевания.

В Канаде климат холодный, и почти каждый год всем делают прививки от гриппа. Многие заболевают гриппом. Каждый год в зимние месяцы практически у всех бывает кашель, насморк, головные боли. Поэтому, возможно, люди и не почувствовали, как в то время начал распространяться Covid-19.

Провинция Альберта в Канаде начала подготовку ещё в то время, когда коронавирус только распространился в Китае и началась изоляция. К примеру, закупать аппараты искусственной вентиляции лёгких, выделять места в различных отделениях для больных Covid-19 и т.д. Короче говоря, наша провинция была готова к борьбе с коронавирусной инфекцией. Сейчас рабочий процесс также продолжается интенсивными темпами.

- Расскажите какой-нибудь интересный случай, связанный с вашей рабочей деятельностью в этой стране, и необычный для Узбекистана.

- Как член команды по борьбе с коронавирусом я находился на дневном дежурстве. В Канаде график дежурств составлен следующим образом: дневная смена (с 07:00 до 15:15), вечерняя смена (с 15:00 до 23:15) и ночная смена (с 23:00 до 07:15).

Во время одного из таких дежурств я стал свидетелем, как один человек, одетый в простые джинсы и футболку, собирал использованные костюмы личной защиты и выносил их из нашего отделения на улицу. Я не поверил своим глазам: это был наш директор.

Я сказал ему: «Здравствуйте, как ваши дела?». А он с улыбкой ответил: «Я пришёл облегчить ваш труд». Ещё и принёс нам кофе, сладости.

Для нас трудно себе представить, как это начальник, восседающий в кожаном кресле, будет выполнять работу санитарок. Но здесь и такое тоже бывает.

Беседовал Аброр Зохидов,

перевод: Вадим Султанов,
Анастасия Ткачёва

Подготовил:  Вадим Султанов

Новости по теме