АКБ «InFinBank» завершил первый этап цифровой трансформации
АКБ «InFinBank» завершил первый этап масштабной цифровой трансформации, реализуя Указ Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева «О мерах по коренному совершенствованию деятельности Центрального банка Республики Узбекистан» и выполняя Государственную программу 2018 года «Год активного предпринимательства, инновационных идей и технологий».
В рамках этого этапа на решениях мирового лидера корпоративного программного обеспечения SAP было создано корпоративное хранилище данных (КХД), внедрены системы Управления взаимоотношений с клиентами (Customer Relationship Management – CRM). Также компания создала кредитный конвейер для юридических и физических лиц на базе решений Pegasystems (США). Проект позволил значительно повысить доступность продуктов банка для населения, в том числе в отдаленных регионах Республики.
Партнером по внедрению инновационных продуктов для трансформации банка выступила компания «SAPRUN Group» (Российская Федерация).
Новая система SAP CRM позволила не только объединить более 600 тысяч клиентов всех подразделений банка в единой системе, но и значительно ускорить процесс обслуживания - теперь клиент предоставляет пакет документов только единожды, регистрируясь в одном из подразделений.
Время на обработку обращений клиентов сокращено до 3 рабочих дней за счет создания колл-центра и его автоматизации. Теперь клиент банка может быстро получить детальную информацию о состоянии своего счета, поданных ранее заявок и обращений.
«Мы рады работать с АКБ «InFinBank», реализуя первую в Узбекистане цифровую трансформацию банка. Комплексная трансформация любого банка невозможна без серьезного фундамента, крепкой основы. Бесполезно надстраивать что-то над технологически устаревшими системами, поэтому хотелось бы отметить, что наши партнеры пошли по самому правильному пути, начав реформирование с цифрового ядра. Именно на этой надежной, серьезной системе в будущем будут строиться все наиболее важные процессы цифрового банка. Ядро содержит в себе все необходимые инструменты и настройки для того, чтобы быстро выводить на рынок новые продукты и разрабатывать бизнес-приложения», - отметил Лазиз Адхамов, директор по развитию бизнеса SAP в Узбекистане.
Информация из более чем 220 источников – систем и подразделений банка, включая CRM и Кредитный конвейер, теперь поступает в Корпоративное хранилище данных. Это позволяет менеджменту осуществлять постоянный контроль за критичными отклонениями бизнеса, быстро принимать управленческие решения, формировать сводную аналитическую отчетность по всем направлениям. Исключительная особенность системы - это отсутствие возможности любой ручной корректировки исходных данных, что предотвращает искажение фактической информации и выступает гарантом ее достоверности.
В соответствие с планами АКБ «InFinBank» по увеличению своих кредитных возможностей также был автоматизирован один из ключевых процессов - обработка кредитных заявок.
«В новой цифровой реальности необходимо быть ближе к клиенту, - говорит Бобур Бурханов, руководитель внедренной программы проектов и начальник Департамента кредитных операций и управления инвестиционной деятельностью Банка, - мы провели огромную работу по внедрению Кредитного конвейера, и это позволило нам создать систему дифференцированных ставок для регионов, улучшив условия выдачи кредитов населению, и сократить время выдачи кредита в 5 раз».
На 2018 год запланировано внедрение мобильной системы в IT-ландшафт банка и разработка мобильного приложения для клиентов банка, а также автоматизация ряда операционных процессов, в том числе бюджетирования и ценообразования.
SAP — один из мировых лидеров на рынке корпоративных приложений. Компания помогает организациям любого размера и специализации эффективнее управлять своим бизнесом, будь то вспомогательные службы или совет директоров, склад или магазин, настольные или мобильные приложения. Решениями и сервисами SAP пользуется более 345 000 клиентов, передовые технологии компании гарантируют высокую рентабельность, способствуют непрерывной адаптации и устойчивому росту.
В банковском секторе, 21 из 30 крупнейших мировых банков используют продукты SAP, в их число входит HSBC (Великобритания), Bank of America (США), Commerzbank AG (Германия), Deutsche Bank (Германия), LBBW Landesbank Baden-Württemberg (Германия) и Commonwealth Bank (Австралия).
В 1992 году был открыт офис SAP SE в Москве. Также за прошедшие 20 лет открылись представительства SAP в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Ижевске, Алматы и Минске, а численность сотрудников превысила 1100 человек. Более подробная информация — на www.sap.com и www.sap.ru.
Продукты Pegasystems направлены на построение решений по интеллектуальному управлению бизнес-процессами предприятия и их гибкую адаптацию к меняющимся требованиям рынка. В число клиентов Pegasystems вошли крупнейшие банки по всему миру такие, как HSBC (Великобритания), JPMorgan Chase & Co (США), Royal Bank of Scotland (Шотландия), Deutsche Bank (Германия), Bank of New York (США) и Mellon Lloyds Banking Group (Великобритания)
Это первый проект такого масштаба автоматизации в банковском секторе Республики Узбекистан.
На правах рекламы
Новости по теме
15:34 / 03.10.2024
ЦБ Узбекистана оштрафовал два банка и ограничил работу «дочки» Humans
11:52 / 30.09.2024
Житель Ташкента представился сотрудником банка и присвоил 15 млн сумов
13:21 / 27.08.2024
США грозят санкциями странам, допускающим открытие филиалов банков России
10:47 / 29.07.2024