В Узбекистане, возможно, появится новое министерство
На портале СОВАЗ опубликован проект указа президента «О мерах по кардинальному совершенствованию системы здравоохранения и социального обеспечения Республики Узбекистан».
Если указ будет подписан президентом, то Министерство здравоохранения Республики Узбекистан преобразуют в Министерство здравоохранения и социального обеспечения.
При этом Министерство здравоохранения и социального обеспечения будет являться правопреемником Министерства здравоохранения по его правам, обязательствам и договорам, а также специально уполномоченным органом, обеспечивающим конституционное право граждан на квалифицированное медицинское обслуживание и социальное обеспечение.
Новое министерство будет работать по следующим направлениям:
a) в сфере охраны здоровья граждан:
- осуществление единой государственной политики в области охраны здоровья граждан, направленной на повышение роли и ответственности руководителей органов и организаций Министерства здравоохранения и социального обеспечения Республики Узбекистан в обеспечении полного и своевременного оказания населению медицинских услуг, в том числе в гарантированных государством объемах с учетом равномерного и эффективного распределения ресурсов;
- обеспечение приоритета профилактической медицины, внедрение здорового образа жизни, повышение культуры и медицинской грамотности населения, прежде всего, в воспитании чувства ответственности за свое здоровье;
- охрана репродуктивного здоровья населения и здоровья матерей, создание благоприятных условий для рождения и воспитания здорового поколения, с целью улучшения генофонда нации, повышения качества и увеличения продолжительности жизни населения;
- разработка основных направлений государственной политики в области развития общественного здравоохранения, санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
повышение уровня доступности и оперативности оказываемой населению первичной, скорой, неотложной и специализированной медицинской помощи;
- разработку стратегии и прогнозирования развития медицинской науки, повышение эффективности научных медицинских исследований, внедрение достижений науки, техники и передового опыта в практику здравоохранения, развитие системы высшего и среднего специального медицинского и фармацевтического образования на основе сочетания отечественного опыта и лучших мировых достижений;
- самостоятельную разработку и утверждение государственных образовательных стандартов квалификационных требований к выпускникам, учебных планов и учебных программ с учетом обеспечения тесной связи процесса обучения с медицинской и фармацевтической практикой;
- внедрение системы непрерывного профессионального образования медицинских и фармацевтических работников.
б) в сфере социального обеспечения:
- совершенствование механизмов осуществления социальной политики, направленной на усиление дифференцированности и адресности оказываемого социального обеспечения лицам с инвалидностью, включая детей с инвалидностью, участникам войны, ветеранам, одиноким престарелым и другим уязвимым категориям населения;
- совершенствование мер по предупреждению инвалидности, адресного социального обеспечения престарелых и лиц с инвалидностью, повышение уровня и качества оказываемого им социального обеспечения;
- совершенствование мер медико-социальной реабилитации и социализации престарелых и лиц с инвалидностью, внедрение современных и эффективных методов медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;
- коренное улучшение качества и расширение ассортимента производимых протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации;
в) в сфере реализации мер по государственному регулированию лекарственного обращения:
- обеспечение реализации мер по государственному регулированию лекарственного обращения, стандартизации и сертификации лекарственных и дезинфекционных, санитарно-гигиенических и парфюмерно-косметических средств и изделий медицинского назначения, сильнодействующих
и ядовитых веществ, наркотических, психотропных средств, обеспечение контроля за производством и порядком их использования;
- изучение потребности, разработка балансов спроса и предложений лекарственных, дезинфекционных средств и изделий медицинского назначения;
- определение порядка назначения, приема, хранения и применения лекарственных средств в медицинских организациях.
г) в сфере совершенствования системы финансирования учреждений здравоохранения:
- внедрение механизма поэтапного перехода от сметного финансирования учреждений здравоохранения к системе финансирования гарантированного объема медицинских услуг, конкретизация объемов затрат и видов медицинских услуг, финансируемых за счет средств Государственного бюджета, и введение тарифов для платных и бесплатных медицинских услуг;
- самостоятельное формирование ежегодных параметров бюджета медицинских учреждений системы здравоохранения в соответствии с утвержденными Государственными программами, стратегическими среднесрочными планами развития отрасли, согласованными с Концепцией развития общественного здравоохранения и охраны здоровья граждан Республики Узбекистан на 2019-2029 годы;
- формирование перечня видов и объема медицинских услуг, предоставляемых за счет средств Государственного бюджета путем разработки и внедрения национальных стандартов диагностики и лечения заболеваний;
- внедрение системы оплаты труда медицинского персонала в зависимости от качества, сложности и объема оказываемых медицинских услуг и применения высокотехнологичных методов оказания помощи, а также введения базовых окладов взамен применяемой отраслевой тарифной сетки;
- широкое внедрение системы различных моделей государственно-частного партнерства в кооперации с частными организациями по оказанию «не ключевых» услуг (работ) медицинских учреждений, в том числе стерилизации медицинских изделий, приготовлению пищи, стирке белья, осуществлению ремонтно-эксплуатационных работ, обслуживанию зданий, оборудования и др.
В случаи принятия документа, Министерству здравоохранения и социального обеспечения в срок до 1 января 2019 года совместно с Министерством юстиции будет поручено обеспечить проведение инвентаризации нормативно-правовых актов в сфере здравоохранения на основе критического пересмотра законодательства с целью кодификации законодательства, сокращения подзаконного регулирования, поднятия отдельных из них на уровень закона, а также поэтапного снижения регулятивной нагрузки в системе здравоохранения.
Новости по теме
11:24 / 20.10.2022
В Узбекистане планируют сократить статистическую и налоговую отчетность бизнеса
11:57 / 18.05.2022
С нового учебного года в вузах внедрят дистанционную форму обучения
00:37 / 07.07.2021
С 1 января введут декларирования доходов госслужащих. Чиновникам запретят иметь счета за рубежом
02:17 / 14.01.2021