Посол Узбекистана заявил, что Украина хочет выжить узбекский автопром
Посол Узбекистана в Украине дал интервью информационному агентству «Интерфакс». В ходе беседы он рассказал о расследовании, которое было инициировано Украиной по отношению к узбекским автомобилям.
- Украина заявила о расследовании в вопросе импорта легковых автомобилей из Узбекистана, как вы можете это прокомментировать?
- Это не первый случай, когда нас пытаются в чём-то обвинить, оказать воздействие и, тем самым, ограничить ввоз наших автомобилей. На этот раз украинская сторона будет изучать вопросы субсидирования государством автомобильной промышленности. До этого были антидемпинговые расследования. Тогда мы обоюдно в рабочем порядке, как нормальные партнерские страны поработали, приняли решение и сняли с повестки дня острые вопросы. На этот раз узбекская сторона также предлагает изучить вопрос в формате рабочих консультаций. Более того, Украина и Узбекистан дважды находятся в зоне свободной торговли, и мы должны делать все, для того, чтобы предприятия имели доступ к рынкам сбыта своей продукции.
Это означает, что украинская сторона на основании заявления производителей автомобилей «УкрАвто» будут проводить расследования. Я надеюсь, что это расследование будет проводиться с выездом в Узбекистан, так как, сидя в Украине, навряд ли им удастся увидеть всю картину. В случае начала такого расследования, я надеюсь его объективность и прозрачность.
Для этого украинская сторона сейчас готовит вопросник, наш производитель автомобилей также собирается подать заявку и принять участие в процессе. Конечная наша цель: чтобы людям, проживающим на территории Украины, доставались машины дешево и качественно. Те меры, которые будут приняты украинской стороной, в обязательном порядке приведут к повышению цен для потребителя, обложению дополнительными пошлинами, что в свою очередь отразится в цене. У украинцев будет выбор: либо завозить нелегальные и старые «евробляхи», по которым не оплачивается ни один налог, или покупать новую добротную технику и пользоваться сервисом и услугами.
Здесь необходимо отметить, что доля узбекских легковых автомобилей, подобных производимым в Украине, составила всего лишь 0,35% в 2015 году, 0,22% в 2016 году и 0,87% в 2017 году. В 2017 году модель «Ravon» занял 10-е место по продажам. При таких объемах продаж непонятно, как «Ravon» мог нанести ущерб украинским автопроизводителям. По моему наблюдению, это все является преднамеренной дискриминацией, точнее, выжиманием с рынка конкурента.
- Исходя из того, что сейчас сальдо торгового баланса между Узбекистаном и Украиной в пользу Украины, не приведет ли это расследование к тому, что узбекская сторона может каким-то образом попробовать ограничить импорт части украинской продукции, для того, чтобы партнеры из Украины были более сговорчивыми?
- Конечно, нет! Мы в первую очередь должны сами больше поработать, чтобы увеличить свой экспорт. Мы сейчас делаем все, для того, чтобы найти какие-то объемы, ниши, для того, чтобы обеспечить экспортные поставки. Например, мы «закрываем» 22% рынка минеральных удобрений Украины.
А дисбаланс в этом году связан с тем, что Узбекистан в огромном количестве покупает в Украине сахарный песок. Я думаю, это временное явления. Мы имеем в Узбекистане 2 сахарных завода: в связи со структурными изменениями, либерализацией валютного рынка эти заводы временно не работали, но я думаю, что в скором времени мы эти заводы запустим, и тогда резко упадет потребность в импорте сахарного песка, в том числе из Украины.
Специально мы не будем что-либо расследовать, предпринимать, как некоторые говорят, «зеркальные действия». На это должны быть веские основания, не просто так: взял и запретил поставки. Но, если какие-то законные рычаги будут, конечно, мы будем иметь это в виду, чтобы сбалансировать наши торговые показатели.
Как я выше отмечал, мы заинтересованы все возникающие вопросы урегулировать в рабочей и дружеской атмосфере. Но, в случае, если мы не найдем адекватной реакции на наши предложения, то будем вынуждены ввести предусмотренные законодательством Узбекистана меры в отношении продукции украинского производства.
Напомним, что недавно межведомственная комиссия по международной торговле Украины начала антисубсидиционное расследование относительно импорта легковых автомобилей из Узбекистана.
Новости по теме
15:28 / 23.10.2024
Глава «Узавтосаноат» назвал объем импорта в автопроме «очень большим»
22:02 / 14.06.2023
Мирзиёев высказался о развитии автопрома в Узбекистане
11:43 / 07.02.2022
Сколько мы теряем из-за монополии автопрома?
09:31 / 22.10.2020