17:36 / 01.11.2018
3475

Министерство культуры отрицает, что мавзолей Шамунаби снесли

Мавзолей Шамунаби в Каракалпакстане никто не сносил, заявили сегодня в Министерстве культуры Узбекистана. Об этом сообщает издание «Новости Узбекистана».

В министерстве утверждают, что древнюю постройку «законсервировали», хотя ранее чиновники не отрицали снос здания и строительство на его месте нового. 

Министерство культуры посчитало нужным собрать пресс-конференцию, правда, с минимальным количеством журналистов, и разъяснить ситуацию со своей точки зрения, отмечает издание.

Так, по словам заместителя министра культуры Камолы Акиловой, мавзолей никто не сносил. Он по-прежнему стоит на своем месте внутри новой постройки. А новодел – это неумелая реставрация памятника, который был достаточно ветхим и уже начал разрушаться.

При этом представители министерства не смогли дать внятного ответа на вопрос, кто дал разрешение на подобную «реставрацию». Минкультуры утверждает, что никаких разрешений не давало, непосредственно Куаныш Шарипов, который накануне рассказывал «Народному слову» о ветхости памятника и вынужденном сносе, и вовсе пожимает плечами.

«Министерство культуры на вот этот новодел своего разрешения не давало. До меня были люди, они не давали такого разрешения. Получается, что эта постройка выросла самовольно», – прокомментировала Акилова.

В ближайшие дни будет сформирована специальная комиссия, которая объедет все города, осмотрит каждый памятник и даст свои рекомендации. 

«Там, где было нарушение закона, эти люди понесут ответственность. Там, где можно исправить, мы исправим. Но опять-таки нужны рекомендации специалистов, которых, к сожалению, у нас большая нехватка. Комиссия посмотрит все объекты, которые в том числе сейчас в процессе реставрации», – отметила Акилова.

Председатель Общественного совета при Минкультуры Зафар Хакимов сообщил, что также будут проведены историко-художественная и историко-архитектурная экспертизы, по результатам которых установят, сколько было потрачено на реставрацию объектов.

Однако версия чиновников существенно разнится со словами местных активистов – туроператоров, гидов, историков и археологов, которые боролись за сохранение мавзолея и других памятников архитектуры в своем регионе. Сегодняшние слова Шарипова разнятся с его комментарием газете «Народное слово», когда он не отрицал снос мавзолея и даже нашел оправдание своим действиям.

Top