12:32 / 21.01.2019
8646

Рустам Джураев посоветовал звонить на 102 по фактам домашнего насилия

Заместитель министра внутренних дел, начальник ГУВД Ташкента Рустам Джураев посоветовал жертвам домашнего насилия сразу звонить по номеру 102 и не ограничиваться обращением к инспектору профилактики.

«Со своей стороны мы негативно относимся к любым правонарушениям, в том числе к домашнему насилию. Я бы советовал тем, у кого проблемы в семье обращаться в службу 102, которая записывает разговор, с первой секунды звонка устанавливается контроль», – сказал Джураев.

Он не исключил возможность того, что «какой-то нерадивый инспектор профилактики может отмахнуться», если к нему обратятся в частном порядке. «Но если мы об этом узнаем – наказание строжайшее. Такое возможно, но опять-таки я говорю, если есть проблема нужно звонить на 102», – отметил начальник ГУВД.

Теперь для профилактики домашнего насилия в Ташкенте работает новая система, при которой глава ГУВД ставит личный контроль над каждым случаем. При этом Джураев указал, что раньше органы правопорядка могли не сразу реагировать на факты домашнего насилия.

«Даже если происшествие не тянет на административное или уголовное нарушение, у нас идет немедленная реакция при звонке на 102. Человек должен чувствовать, что если в следующий раз он ударит, к нему в дом 5-10 человек придут и будут с ним разбираться. У него исчезнет чувство безнаказанности. Потому что если мы не отреагируем, он сначала ударит ладонью, в следующий раз – кулаком. Если участковый не отреагировал, мы не знаем, чем все закончится завтра», – сказал Джураев.

В Узбекистане пока не принят отдельный закон против домашнего насилия, но подобное преступление может квалифицироваться согласно уголовному законодательству, хотя в административном и уголовном кодексе термин «домашнее насилие» не упоминается. То есть данное понятие не определено как отдельное правонарушение, следовательно, не определяется и наказание за него.

В прошлом году на общественное обсуждение был выставлен проект закона «О профилактике бытового насилия». О дальнейшей судьбе документа пока ничего не известно.

Top