«Яндекс» может запустить голосового ассистента «Алиса» на узбекском языке
«Яндекс» планирует локализовать голосового помощника «Алису» на узбекском языке. Пока в российской компании отказываются раскрывать конкретные планы.
«У нас есть желание перевести «Алису» на узбекский, но мы стараемся наши планы не раскрывать. Узбекистан входит в список стран (РФ, Беларусь, Казахстан, Узбекистан), где мы занимаем активную позицию. Стараемся развивать все наши сервисы, но это огромный процесс», – сказал региональный директор «Яндекса» в Узбекистане Евгений Лукьянчиков.
При этом он отметил, что в 2019 году компания локализует для Узбекистана около четырех сервисов, «которые актуальны для местного рынка».
По словам Лукьянчикова, голосовой ассистент «супер популярен» в Узбекистане, где «сложилась уникальная ситуация – огромная доля голосовых запросов наряду с ручным набором».
В пресс-службе компании уточнили Kun.uz, что сейчас доля запросов через «Алису» в поиске «Яндекса» в Узбекистане составляет порядка 25%, а общее количество поисковых запросов за последние полгода выросло почти в 2 раза.
В сентябре 2018 года газета «Ведомости» сообщала, что «Яндекс» планирует создание мультиязычной версии «Алисы». Тогда в материале издания речь шла о локализации «Алисы» на украинском, белорусском и казахском языках.
«Алиса» существует с октября 2017 года, она используется в колонке «Яндекс.Станция», «Яндекс.Телефоне», а также в разных приложениях компании – в том числе, в «Яндекс.Браузере» и «Навигаторе». Ежедневно 8 млн пользователей обращаются к голосовому помощнику. Ежемесячная аудитория составляет 30 млн человек.
Новости по теме
12:38 / 22.02.2024
Теперь возможно получить кешбэк с поездок на Яндекс при любом способе оплаты
18:47 / 03.06.2022
Основатель «Яндекса» попал в санкционный список ЕС. Акции компании начали падать
19:23 / 02.04.2022
«Не могу жить в стране, которая воюет со своими соседями»: гендиректор «Яндекса» уехала из России
14:19 / 05.03.2022