16:06 / 23.04.2019
6879

«Молочная кухня» обвинила бизнес-омбудсмена Дилмурода Касимова в некомпетентности

Представители компании Diyor Biznes, осуществляющие деятельность под брендом «Молочная кухня», раскритиковали бизнес-омбудсмена Узбекистана Дилмурода Касимова и обвинили его в некомпетентности.

Предлагаем вашему вниманию полный текст обращения (стилистика, орфография и пунктуация сохранены).

«Уполномоченному по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства при Президенте Республики Узбекистан (Бизнес-Омбудсмену).

Мы не обращались к Вам со своей проблемой, так как для нас очевидно Ваше непосредственное участие в организации этой незаконной проверки деятельности нашего ООО «Диер Бизнес».

Ваше интервью еще больше усилило наши подозрения.

1. 25 декабря 2018 года на территории, которая ранее принадлежала бывшему НПО «Вакцина» (см. план-карту), была проведена комплексная «проверка». Проводилась она органами СЭС, МЧС и МВД и напоминала крупномасштабную операцию сил специального назначения. На время этой «проверки» работникам, находящихся на этом участке организаций, был перекрыт доступ на свои рабочие места, место было оцеплено вооруженными военными в масках. Что проверяли эти органы и каковы результаты этой проверки - неизвестны ни нам, ни собственникам подвергшихся проверке предприятий. Самое интересное, что и Вам, якобы, неизвестны цели и результаты этой «проверки» от 25 декабря 2018 года. Об этом нам заявил Ваш заместитель – господин Уринов Жамшид Олимович, в частной беседе с учредителем ООО «Диер Бизнес». Да, нам известно, что на тот момент Вы еще не были наделены полномочиями по «координации проверок субъектов предпринимательства». Но сведения о результатах «проверки» от 25.12.2018 года, в соответствии с действующем с 1 апреля 2019 года законодательством, должны были быть предоставлены Вам на момент согласования проверки в отношении нас. Другими словами, Вы не могли не знать о проведенной 25.12.2018 года «проверке» при согласовании проверки в отношении нашего предприятия, а также в отношении Новафарма Плюс и Смарт Сторис. Следующий довод, который усиливает наши подозрения.

2. Меньше месяца назад (15 марта 2019 года) Президентом Республики Узбекистан подписан Указ «О мерах по коренному совершенствованию системы защиты предпринимательской деятельности и оптимизации деятельности органов прокуратуры». Согласно этому Указу Уполномоченный при Президенте по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства с 1 апреля 2019 года координирует проверки бизнеса и контролирует законность их проведения. 

В документах, которые предоставили нам проверяющие из СЭС, имеется ссылка, что проверка в отношении нашего предприятия «согласована» с Вашим заместителем. В своем интервью Вы даете уклончивый ответ на прямо поставленный вопрос о том, кто именно дал согласие на проведение проверки: «Поэтому мы дали разрешение только проверить продукцию этих заводов». Обратите внимание: «МЫ». Не «Я дал», а «МЫ ДАЛИ». Именно поэтому с учредителем общаетесь не Вы, уважаемый Дилмурод Султанмуротович, а Ваш заместитель – Ж.О.Уринов.

В этой связи вернемся к законодательству, которое организует и регулирует Вашу деятельность, уважаемый Бизнес-Омбудсмен. В Законе (статьи 8, 11 ЗРУ-440 от 29.08.2017 года) указаны права и обязанности Бизнес-Омбудсмена. Статьей 21 предусмотрено, что Бизнес-Омбудсмен имеет заместителя. Частью 2 этой статьи определено, что обязанности Бизнес-Омбудсмена могут возлагаться на его заместителя в случае досрочного освобождения Уполномоченного от должности и до назначения нового Уполномоченного. Другими словами, Ваш заместитель, уважаемый Уполномоченный, не имел юридического права подписывать разрешение на проведение проверки. Или Вы настолько заняты, что не смогли самостоятельно подписать 4 заявки из 12 поданных?! Или Вы подписываете только отказы, а разрешения отдаете на откуп заместителю?!

А как на счет участия Торгово-промышленной Палаты (ТПП) в обеспечении деятельности Бизнес-омбудсмена в сфере координации проверок? Осуществила ли она общественный контроль законности проверки нашей деятельности? Нет. ТПП тоже осталась в стороне. Причину укажем ниже. 

3. Следующий аргумент в пользу наших подозрений о Вашем непосредственном участии в организации этой незаконной проверки в отношении нашего предприятия.

Обратите внимание на информацию, которую Вы сообщили корреспонденту: « - СЭС к нам пришел, анализировал риски этого предприятия. Они предварительно сказали, что в 50 м от производства есть могильник. Предоставили документы. Мы дали разрешение на основании этого, потому что риск большой, там население живет, это производство молочной продукции и лекарства. Если что-то там будет, то это вред населению. Поэтому мы дали разрешение только проверить продукцию этих заводов». Корреспондент уточнил у Вас: — В документе они указывали, с какого года эти могильники существуют? — «Нет, точно не указывают. Они просто говорят: «У нас есть предположения, что там находятся могильники животных»». А теперь внимательно прочитайте Постановление № 3 от 13 апреля 2019 года, подписанное Заместителем Главного Государственного санитарного врача: «Согласно представленной Агентством по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения № 25-14/090-ХДФУ от 10 апреля 2019 года информации в Ташкентском научно-исследовательском производственном институте вакцины и сыворотки производились микробиологические, бактериологические и иммунобиологические препараты. Как подчеркивается в этой информации, согласно кадастровой информации, эпидемиологическая обстановка и имеются три «могильника» с захороненными павшими животными, что предприятие по производству молочной продукции - общество с ограниченной ответственностью «Диер Бизнес», расположено на расстоянии около 50 метров от «Ямы Беккер» и муфельных печей».

Другими словами, на момент согласования проверки 05 апреля 2019 года у Вас отсутствовала информация ДСП о наличии вблизи от нашего предприятия каких-либо скотомогильников, ямы Беккери, муфельных печей и прочего. Следовательно, Вы не имели никаких оснований для согласования этой проверки. А теперь Вы заявляете, что у Вас, якобы, были веские основания и прикрываетесь «риск-анализом возможного возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе опасности для жизни и здоровья человека, ущерба окружающей среде» и прочими домыслами. 

Вы говорите неправду! И эта неправда опровергается документами.

4. Вот еще один из аргументов в пользу наших подозрений о Вашем непосредственном участии в организации этой незаконной проверки в отношении нашего предприятия. В интервью Вы заявили: «Когда проверяющий берет разрешение, он потом после проверки все документы, которые относятся к проверке, приносит нам. Мы изучаем эти документы, если какие-то нарушения мы выявим, то соответственно реагируем в отношении надзирательного органа». 

Другими словами, Вы изучили результаты проверки и посчитали их «законными»? А можно узнать о результатах проведенных санитарно-лабораторных анализов выпускаемой нами продукции, которые Вам должны были предоставить? Нашли ли лаборатории в нашей продукции какие-либо несоответствия? Нам эти результаты до настоящего времени не предоставили. Или это тоже ДСП?

Вас не смутило, что Заместитель Главного Государственного санитарного врача Республики Узбекистан вышел за пределы предоставленных ему Законом полномочий и принял незаконное решение?

Вы даже не удосужились изучить предоставленные законодательством полномочия Главного государственного санитарного врача, так как изначально исполняли чье-то поручение. 

Мы понимаем, что тот, кто дал Вам поручение «согласовать» проверку, заверил Вас, что Главный санитарный врач «уполномочен закрыть предприятие».

Господин Дилмурод Султанмуротович.

Вы ждете, что к Вам поступит заявление от предпринимателей о нарушении их прав и законных интересов? А сами Вы этого не увидели? Вы же не адвокат, которого приглашают для защиты. Это Ваши должностные обязанности, это полномочия, которыми Вас наделили Президент и Законодательный орган Республики Узбекистан.

Для нас интересно, почему, давая свое согласие на проведение незаконной проверки, Вы даже не поинтересовались тем, что из себя представляет ООО «Диер Бизнес», что производит это предприятие и почему за высокое качество его молочная продукция удостоена многочисленных наград? Почему Вы не заинтересовались хотя бы нашей благотворительной деятельностью, которая превысила 3 мрд.сум? Почему Вы не обратили внимание, что городская и районная СЭС регулярно в рамках своих компетенций контролирует и мониторит нашу деятельность и нашу продукцию? 

Из интервью видно, что Вы действительно не были предпринимателем и не имеете опыта в защите прав предпринимателей, как того требует Закон (статья 3 ЗРУ-440 от 29.08.2017 года).

Свои права мы отстоим в суде. Надеюсь, суд будет открытым, и мы сможем получить разъяснение от Вас в суде.

А Вам следует признать свою некомпетентность и безграмотность в вопросах защиты прав предпринимателей… либо согласиться с нашим доводом о «заказном характере» этой проверки.

Так как в своей некомпетентности Вы не признаетесь, мы продолжим работу по поиску и изобличению «заказчика», который так сильно заинтересован «отжать» эту территорию. Этот «заказчик» был инициатором подобных действий пять лет назад, в период Президента И.А.Каримова. В то время он использовал возможности Госкомимущества. После смерти первого Президента «заказчик» опять предпринял попытку отобрать у нас территорию и использовал возможности другого органа - Госкомитета по демонополизации. Однако «заказчик» испугался, что попадет в немилость нового Президента, провозгласившего курс на поддержку предпринимателей. Именно эта поддержка президента Ш.М.Мирзиеева позволило нам отстоять свои права в самой высшей судебной инстанции около года назад. А теперь «заказчик» пытается осуществить свое намерение Вашими руками. Из этого можно сделать вывод, что этот «заказчик» до сих пор находится у власти, исполняя свою роль тайного «кукловода». 

Мы и общественность ждем от Вас комментарии с разъяснениями».

Напомним, ранее Kun.uz опубликовал статью о деятельности и проверках компании Diyor Biznes, осуществляющей деятельность под брендом «Молочная кухня».

Top