Узбекистан | 17:55 / 26.07.2019
3282
7 минут чтения

«В планах - строительство нового студгородка». Интервью с заместителем хокима города

В интервью, которое корреспонденту Kun.uz  дал заместитель хокима Ташкента по молодежной политике, социальному развитию и духовно-просветительской работе Элбек Шукуров затронул вопросы социальных отношений, в частности, в сфере образования и здравоохранения.

Элбек Шукуров

- Ташкент сильно отличается от других городов и областей, своими масштабами, количеством населения. Возникают ли трудности в решении социальных вопросов столицы?

- Трудности, конечно есть. Было бы неверно говорить, что мне труднее, чем моим коллегам в областях. В каждом регионе есть свои особенности и сложности. Есть они и на районном уровне. К примеру, в связи с тем, что Юнусабадский и Мирзо-Улугбекский районы столицы являются многонациональными, вопросы образования социального обеспечения здесь имеют свои особенности. В районах с преобладанием местного населения – Шайхантахурском, Учтепинском, Алмазарском – другая ситуация.

Сегодня важную роль играет также плотность населения столицы, уровень требований, уровень образованности, правового сознания. Поэтому, с каждым годом удовлетворять потребности населения становится сложнее.

- В других регионах наблюдается недовольство населения решением обычных вопросов: энерго-,тепло-, газо-, водоснабжение. А какие социальные проблемы характерны для столицы?

- Некоторое время назад эти же проблемы волновали и наше население, но сейчас качество запросов населения возрастает. Например, коэффициенты школ невероятно возросли. В некоторых из них учатся 2000 детей, вместо положенных 1000. А в школе неподалеку коэффициент может быть низким – 700 учеников при расчетном количестве в 1000. Многие люди говорят, что качество обучения в школах разное. Население теперь больше озабочено качеством, нежели бытовыми проблемами. Приход частного сектора в сферу образования также дал толчок развитию конкуренции в сфере. Становится ясно, в какой школе – какой уровень преподавания. Вместе с тем, существует и давний стереотип о том, что качество образования выше в школах с высоким коэффициентом.

- Сейчас предусмотрено принимать в школы учеников, проживающих в том микроучастке, где располагается школа. Не приведет ли это к проблемам, будет ли полезно?

- Конечно, проблем не избежать, существуют разные взгляды на эту проблему. С одной стороны есть некое ущемление прав и это нельзя не признать. Но, не будем ли мы также ущемлять права тех, кто по территориальному признаку не может попасть в школу из-за превышения всех возможных пределов или учится в школе и вынужден сидеть в классе, где 45 учеников, при том, что в соседней школе недобор? А превышение количества учеников неизбежно ведет к снижению качества образования, чисто физически, ни один учитель не сможет качественно преподавать такому количеству детей.

Это, возможно, не самый верный и единственный путь, но один из способов навести порядок в сфере. Официальная позиция министерства народного образования по данному вопросу была с нами согласована и хокимият города ее поддерживает.

- Самые известные вузы страны расположены в Ташкенте, и по количеству составляют половину от общего числа. Каждый новый учебный год студенты потоками прибывают в столицу. Есть вопрос, которому не уделено должного внимания ни на уровне городского хокимията, ни на уровне МНО, ни на правительственном уровне. Где жить студентам? В общежития всех не разместить – мест не хватит, снимать жилье за 200-300 долларов накладно, дома дорогие. Этот с виду простой вопрос, очень затрудняет студентов, которые безуспешно ищут жилье.

Почему этот вопрос не решается?

- Сейчас - это одна из важнейших проблем. Наши возможности недостаточны для всех желающих получить высшее образование. Открывать вузы только в Ташкенте неправильно. В других регионах тоже есть молодежь, исходя из их потребностей, нужно открывать вузы и там. Конечно, зарубежные и частные вузы стремятся открыть кампусы в Ташкенте и, по возможности, в самом центре. В развитых странах известные университеты располагаются в тихих пригородах на больших площадях, чего не достичь в центре мегаполиса. Эти университеты больше обращают внимание на удобство и эстетику. Да и мы не можем превратить столицу в город, переполненный вузами. В столице должны развиваться экономика и туризм.

Наличие высших учебных заведений в столице это не плохо для экономики - вместе со студентами придут финансы, инвестиции. Но есть и другая сторона. Лучшая молодежь регионов приезжает в Ташкент, обучается здесь и по окончании не уезжает в свои регионы, остро нуждающиеся в квалифицированных молодых специалистах, а остается здесь. Что будет завтра с нашими областями? Инвесторов нужно концентрировать не только в столице, они нужны в регионах.

- Функционирует масса университетов, в будущем их можно перенести в регионы. Но сейчас они здесь, и студенты едут сюда. Существуют ли планы по строительству жилья для студентов?

- В планах есть строительство нового студенческого городка, но для этого нужны большие незанятые площади. Если в будущем появится Новый Ташкент, то можно будет построить его там, либо в других пригородах. Инициатором создания инфраструктуры студгородка может быть государство, а могут выступить и частные инвесторы, бизнес. Но предприниматели должны быть в этом заинтересованы. Если большая территория студенческого городка будет снабжена соответствующей инфраструктурой, это будет весьма удобно для студентов.

Полную версию интервью можно посмотреть на видео.

Беседовал Алишер Рузиохунов.

Новости по теме