Сотрудник Минюста назвал незаконным требование UzAuto Motors перезаключить контракты
Некоторые требования, указанные в постановлении президента от 18 июля 2019 года «О дополнительных мерах по ускоренному развитию автомобильной промышленности Республики Узбекистан», неправильно трактуются. Об этом заявил сотрудник Министерства юстиции Тургун Азимов.
На этой неделе UzAuto Motors сообщило, что сбор, состоящий из трех процентов за приобретение новых автотранспортных средств, произведенных в нашей стране, должен оплачиваться покупателями автотранспортных средств одновременно при покупке автомобиля, для чего до 1 октября текущего года должно быть подписано дополнительное соглашение с покупателями, подписавшими с дилерским предприятием договор купли-продажи, но еще не получившими автомобиль, и оплата покупателем должна быть произведена дилерскому предприятию.
В постановлении президента от 18 июля 2019 года «О дополнительных мерах по ускоренному развитию автомобильной промышленности Республики Узбекистан» определено, что с 1 октября 2019 года сбор за приобретение новых автотранспортных средств отечественного производства уплачивается производителями автотранспортных средств.
В соответствии с действующим в настоящее время порядком, оплата за приобретение новых (ранее неиспользуемых) автотранспортных средств составляет три процента от стоимости приобретения, и производится владельцем (пользователем) автотранспортного средства при регистрации в органах Министерства внутренних дел.
То есть, если ранее владелец автомобиля, приобретающий автомобиль, при регистрации данного транспортного средства в органах внутренних дел уплачивал трехпроцентный сбор, то теперь, начиная с 1 октября текущего года, этот сбор будет уплачиваться производителями автотранспортных средств за приобретенное в стране автотранспортное средство.
«Согласно Гражданскому кодексу, договор может быть изменен и расторгнут в соответствии с соглашением сторон, если иное не предусмотрено законами или договором. А принуждать к заключению договора не допускается», – отметил Тургун Азимов.
Соответственно, если договором не предусмотрено изменение размера платы за автомобиль, то одностороннее изменение условий договора не допускается. Для этого, в соответствие с договором, требуется согласие обеих сторон, за исключением случаев, когда обязанность заключения договора предусмотрена законом или принятым обязательством.
Как сообщил Тургун Азимов, анализ договоров, заключенных между дилерскими предприятиями и покупателями на выборочной основе показал, что цена договора может меняться только тогда, когда на автомобиль устанавливаются дополнительные опции.
«Согласно вышеизложенному, односторонняя попытка заключить дополнительное соглашение с покупателями, подписавшими договор купли-продажи с дилерским предприятием до 1 октября, но еще не получившими свой автомобиль, по уплате дилерскому предприятию сбора в размере трех процентов за покупку новых автотранспортных средств противоречит законодательству», – заключил он.
Новости по теме
09:42 / 31.07.2024
KIA и Hyundai обратились в Минюст из-за копирования их товарного знака
13:56 / 04.07.2024
Увеличилось количество нотариальных действий, совершаемых без обращения к нотариусу
12:48 / 03.06.2024
«Народных денег и собственности народа не существует» — глава управления юстиции Кашкадарьи
14:53 / 02.06.2023