09:51 / 11.11.2019
0
2993

ЛУКОЙЛ на волне информационных технологий

Мы живем в эпоху динамичного развития цифровых технологий и компьютеризации всех сфер жизнедеятельности общества. Компьютеры, высокие технологии, информатизация и цифровые трансформации из голливудских блокбастеров о далёком будущем стали сегодня нашей реальностью. Информационные системы управления (ИСУ) во всем мире стали эффективным координатором всех бизнес-процессов крупных компаний и национальных организаций.

Не стал исключением и один из крупнейших инвесторов Узбекистана - нефтяная компания ЛУКОЙЛ, которая идет в ногу с развитием информационных технологий. Вот уже 10 лет в ЛУКОЙЛ Узбекистан Оперейтинг Компани эффективно применяется информационная система класса Enterprise Resource Planning (ERP) от всемирного лидера в производстве корпоративного программного обеспечения компании SAP. Система ERP помогает повышать объемы и эффективность производства при сохранении полной безопасности для персонала и окружающей среды.

Выбор ЛУКОЙЛом системы SAP ERP обоснован с экономической точки зрения и основан на успешном мировом опыте внедрения решений SAP. Сегодня более 500 сотрудников ЛУКОЙЛ Узбекистан являются пользователями системы SAP. Сформировано единое информационное пространство для работы офиса, которое избавило сотрудников от необходимости многократного ручного ввода аналогичной информации и бумажного документооборота. Руководство компании получает информацию о деятельности предприятия в режиме реального времени.

Внедрение ИСУ на базе SAP ERP в ЛУКОЙЛ позволило добиться снижения расходов на эксплуатацию и ремонт оборудования, уменьшения затрат на закупки товаров, работ, услуг, оптимизации складского хозяйства, а также повышения эффективности механизмов внутреннего контроля.

Отдельно стоит отметить техническое обслуживание и ремонт активов компании. Например, проект внедрения и автоматизации процессов по управлению производственными активами был реализован в 2013 году и обеспечил существенное снижение расходов на эксплуатацию и ремонты. Комплексная система контроля за состоянием оборудования за счет получения своевременной и полной информации по истории и текущему состоянию оборудования и агрегатов, возможность корректного прогнозирования эксплуатации и ремонта оборудования, переход от реагирующего к предупреждающему типу обслуживания позволили снизить затраты на эксплуатацию и ремонт технологического оборудования.

Но ЛУКОЙЛ не останавливается на достигнутых успехах в применении цифровых технологий. Следующим этапом повышения эффективности управления ЛУКОЙЛ Узбекистан видит в применении новейших технологий машинного обучения (Machine Learning) и аналитики больших данных (Big Data) для реализации механизмов предиктивного технического обслуживания и ремонта, что позволит добиться снижения аварийности и повышения эффективности внутренних процессов компании. В перспективе это обеспечит дополнительные финансовые эффекты как для Компании, так и для Республики Узбекистан в целом.

Несмотря на ввод в эксплуатацию новых мощностей, рост масштабов производства и объемов добычи, увеличение численности вовлеченного персонала ЛУКОЙЛ и подрядных организаций на этапе эксплуатации – удельные расходы на ИСУ снижаются.

Особого внимания заслуживает тот факт, что по итогам экспертизы международной компании Ernst & Young была получена высокая оценка качества, методов и объема внедрения информационной системы управления ЛУКОЙЛ Узбекистан Оперейтинг Компани, подтверждены низкая стоимость владения и экономические эффекты от ввода системы в действие.

Применение информационных систем управления обеспечивает исполнение требований, предъявляемых инвесторами и государством к деятельности крупных капитальных проектов – прозрачность, проверяемость, надежность, достоверность. Это, в конечном итоге, обеспечивает автоматизацию рабочих процессов и стабильную деятельность ЛУКОЙЛ.

ОТДЕЛ PR компании ЛУКОЙЛ

Пройдите авторизацию чтобы Вы могли оставить комментарий
Top