Мирзиёев поручил разработать единую ЭЦП для всех госуслуг
9 января президент Узбекистана провел совещание по вопросам повышения эффективности оказания государственных услуг.
Напомним, 12 декабря 2017 года Шавкат Мирзиёев подписал указ «О мерах по коренному реформированию национальной системы оказания государственных услуг населению». В соответствии с документом было организовано Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции.
Как сообщили в пресс-службе главы государства, в ходе мероприятия соответствующим ведомствам было поручено разработать адресную программу по созданию во всех ведомствах информационных систем и баз данных касательно госуслуг.
«Поставлена цель увеличить число пользователей электронными госуслугами в не менее чем 5 раз до конца текущего года, а к 2025 году полностью перейти на электронное обслуживание. С учетом того, что 75 процентов населения пользуется интернетом на мобильных устройствах, отмечена важность запуска мобильной версии Единого портала интерактивных государственных услуг. Поручено ускорить организацию более 50 филиалов центров государственных услуг для удобства жителей отдаленных населенных пунктов», - говорится в сообщении пресс-службы.
Отмечена возможность, используя зарубежный опыт, оказания гражданам целого комплекса услуг на основе одной заявки или предлагать гражданину необходимые услуги, не дожидаясь обращения. К примеру, при рождении ребенка родителям будет гораздо удобнее получить одновременно несколько услуг – регистрация рождения, назначение пособия, прописка по месту жительства, постановка на учет в медицинском учреждении, на очередь в детский сад и другие. На совещании поручено апробировать эту систему в Ташкенте и в дальнейшем поэтапно внедрить ее в других регионах.
В ходе мероприятия президент сказал, что требование электронной цифровой подписи (ЭЦП), наличие которой является обязательным для доступа ко многим услугам, создает неудобство для граждан, особенно затрудняет деятельность предпринимателей.
«Электронную цифровую подпись можно использовать только с компьютера. Чтобы зарегистрировать свое дело, предприниматель должен получить ключ ЭЦП в налоговом ведомстве, отдельный ключ в таможенном ведомстве, еще один банковский ключ для работы со счетом. Приходится посещать каждое ведомство по отдельности, а по прошествии определенного времени ключи подлежат обновлению. Все это требует дополнительных расходов», - рассказали в пресс-службе.
Кроме того, Шавкат Мирзиёев поручил Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций внедрить совместно с ответственными организациями альтернативные, безопасные и простые способы подтверждения личности при пользовании услугами, требующими электронную цифровую подпись. Поставлена задача до 1 июля нынешнего года разработать единую для всех услуг ЭЦП.
По обсужденным на совещании вопросам определены конкретные меры.
Новости по теме
14:48 / 23.01.2024
Шавкат Мирзиёев отбыл в Китай
09:45 / 23.01.2024
В структуре Министерства здравоохранения будет создан «Центр медицинских проектов»
18:44 / 22.01.2024
В этом году в рамках социальных программ запланировано строительство и реконструкция 42 спортивных объектов
11:06 / 19.01.2024