Google раскрыла доходы от YouTube
Google на этой неделе впервые с тех пор, как купил YouTube в 2006 году за $1,65 млрд, обнародовал информацию о его рекламных доходах.
По данным издания Cossa, видеохостинг заработал чуть более $15 млрд в прошлом году только на рекламе. В целом доходы от рекламы на YouTube только за прошлый год выросли на 36%.
Вес доходов от рекламы на YouTube тоже вырос в общем отчёте о доходах компании. Если в 2017 году он составлял 7,4% от общего дохода, то в 2019 году этот показатель увеличился до 9,4%.
YouTube становится важной частью рекламного бизнеса Google, конкурируя с такими крупными цифровыми игроками, как Amazon, Hulu и Facebook.
По словам финансового директора материнской компании Alphabet Рут Порат, большая часть доходов от рекламы на YouTube составляет реклама брендов, но выручка от рекламы с прямым откликом, которая ведёт к продажам, загрузкам и другим немедленным действиям потребителей, тоже постоянно растёт. При этом эксплуатация YouTube обходится недёшево, включая платежи создателям и расходы на инфраструктуру. Затраты видеоплатформы, включая расходы на приобретение контента, составили в четвертом квартале $21 млрд по сравнению с $18 млрд в 2018 году.
Согласно финансовому отчёту Google за прошлый год, дополнительно к $15,1 млрд заработанных на рекламе, YouTube получил ещё $3 млрд на платных подписках - YouTube Premium и YouTubeTV.
Рут Порат в разговоре с аналитиками сказала, что «мы выплачиваем большую часть нашего дохода авторам». Таким образом, получается - компания отдаёт им до $8 млрд.
И хотя доходы от рекламы у YouTube впечатляют, видеоплатформа всё ещё сильно не дотягивает до заработков Instagram.
Согласно данным Bloomberg, приложение, принадлежащее Facebook, получило на рекламе $20 млрд. При этом YouTube оставляет себе всего 45% стоимости объявлений, а остальное отдаёт в виде рекламных доходов авторам контента.
Instagram же вообще ничего не платит своим блогерам напрямую, таким образом, не вкладывая ни доллара в создателей контента. Единственный способ заработка инстаграмера - прямое сотрудничество с компаниями.