В UzAuto Motors объяснили, почему повышены цены только на востребованные автомобили
В Узбекистане цены на давно локализованные автомобили Damas, Spark и Nexia выросли на 19-21 процентов, до 10-14 процентов, в зависимости от модификации – выросли цены на Cobalt.
В то же время. цены на дорогие автомобили – Malibu 2, Tracker, Trailblazer, Equinox, Traverse и Tahoe - остались неизменными.
Депутат Дониёр Ганиев попросил прокомментировать это на парламентских слушаниях у представителей АО "Узавтосаноат".
"Вы говорите, что стоимость автомобилей выросла из-за повышения цен на сырье. Налог на добавленную стоимость, говорите вы. Но самое интересное то, что цена наиболее ходовых Damas, Spark и Nexia-3 растет значительно, а вот цены на Gentra выросли всего 3%.
Цены на самые дорогие автомобили, которые вы не производите – остались неизменными.
Исходя из вашей логики, если во всем мире происходит рост стоимости сырья, то стоимость всей линейки машин должна увеличиваться. Тогда почему сейчас себестоимость Malibu не выросла, а выросла у Damas?
Самое интересное, что цены на автомобили, уже давно локализованные, растут, а на те, что импортируются - нет?
Отсюда возникают два вопроса.
Первый из них. На мировом рынке действительно наблюдается рост цен на сырье, но вы увеличиваете стоимость продукта из-за того, что не можете справиться с ростом затрат, которые растут больше, чем предполагалось.
Или вы распределяете общие затраты только на дешевые автомобили, чтобы они не повышали стоимость дорогих автомобилей, которых и так продают не очень много, вы добавляете эти затраты к себестоимости популярных моделей.
И это в конечном итоге приводит к тому, что страдают потребители, покупающие дешевые автомобили", - сказал Дониёр Ганиев.
Отвечая на этот вопрос, заместитель генерального директора АО UzAuto Motors Александр Сахапов отметил, что цены на автомобили максимально сдерживаются.
«Автомобили от Spark до Cobalt считаются народными автомобилями, верно? Эти машины не дают маржи компании. То есть, как вы сказали, мы производим одни и те же продукты, а потом продаем их.
Если вы помните, есть маржинальность в автомобилях Malibu 2, Tracker и других марок, потому что это автомобили премиум-класса. Соответственно, каждая машина имеет свою цену, и она продается по той же цене.
Что касается нас, то была бы наша воля - мы бы не подняли цены в текущем году.
В последний раз мы повышали цены на наши машины в 2017 году. С 2017 года многие условия изменились. Вы знаете это лучше меня. Мы сдерживаем цены так сильно, как только можем.
Почему Lacetti подорожала всего на 3 процента? Потому что мы увеличили цену на Lacetti в 2017 году, поэтому в этом году мы подняли его цену всего на 3 процента.
Почему цена на остальные машины выросла больше? Потому что раньше мы их не поднимали. Эти факторы связаны друг с другом и, как следствие, такая ситуация сложилась", - цитирует Александра Сахапова корреспондент Kun.uz.
По словам представителя АО UzAuto Motors, в 2017 году II позиция Spark (LS M/T) составила 64 млн сумов, по курсу текущего обменного курса 8280 долларов. В том же году производство такой машины обходилось заводу в 57 миллионов сумов.
В настоящее время стоимость Spark составляет около 73 млн сумов (себестоимость производства-68 млн сумов). По словам Сахапова, если она будет рассчитана в долларах, то будет на 500-600 долларов дешевле.
Специалист отмечает, что объем производства был увеличен с целью снижения издержек, и за последние два года была разработана большая программа по снижению издержек, в результате чего такой результат был достигнут.
Депутат Вахобжон Муродкобилов попросил ответственных лиц отвечать на вопросы конкретнее указав, что депутат Дониёр Ганиев сказал, что вы распределяете общие затраты только на дешевые автомобили, чтобы они не повышали стоимость дорогих автомобилей, которых и так продают не очень много, вы добавляете эти затраты к себестоимости популярных моделей.
«Мы этого не делаем. Если [среди вас] кто-то понимает правила бухгалтерского учета, то должен понимать, что мы почти государственное предприятие, что наша деятельность контролируется государством. И взять затраты одной машины, и добавить их стоимости другой – невозможно по бухгалтерским законам.
Каждый автомобиль имеет производственную себестоимость, и каждая себестоимость заложена в цене этого автомобиля. По этой причине мы не можем снимать затраты с одной машины на другую.
Если автомобиль пользуется спросом, мы не говорим: «Вот этот автомобиль продается больше, поэтому мы еще больше увеличим его цену». Поскольку мы являемся монополией, то эти вещи находятся под жестким контролем государства», - сказал Александр Сахапов.
Сахапов также сказал о том, что UzAuto Motors - это импортозависимая компания, и что компоненты, импортируемые в Узбекистан оказывают определенное влияние.
Он сообщил, что в настоящее время цены на сырье – сталь, пластик, драгоценные металлы и резину на мировом рынке выросли на 25 процентов по сравнению с 2017 годом.
Новости по теме
14:43 / 26.10.2024
Комитет по конкуренции признал монопольное положение Yandex Go на рынке
15:28 / 23.10.2024
Глава «Узавтосаноат» назвал объем импорта в автопроме «очень большим»
09:36 / 06.08.2024
В Узбекистане ликвидируют 17 видов госмонополий
11:34 / 16.07.2024