13:06 / 17.04.2020
3668
«Брендам нужны дополнительные гарантии». В Cotton Campaign ответили на письмо министра труда 
Фото: KUN.UZ

Международная правозащитная коалиция Cotton Campaign ответила на открытое письмо министра занятости и трудовых отношений Узбекистана Нозима Хусанова с просьбой снять бойкот с узбекского хлопка.

Хусанов выступил с призывом в связи с «чрезвычайным давлением», с которым столкнулся рынок труда в Узбекистане из-за пандемии коронавируса. Снятие бойкота с хлопка – одна из немногих мер, которая могла бы быстро создать столь необходимые рабочие места и поддержать экономическое благосостояние граждан во время возникшего кризиса из-за COVID-19. 

В ответ в организации назвала преждевременной отмену данного бойкота. В Cotton Campaign считают, что с принудительным трудом в республике не покончено в полной мере.

В заявлении говорится, что, несмотря на прогресс в искоренении принудительного труда, отменять запрет рано. Снятие бойкота возможно только в случае полного искоренения принудительного труда наряду с реформами гражданского общества, такими как регистрация НПО, занимающихся мониторингом прав трудящихся.

«Учитывая политику нулевой терпимости брендов к принудительному труду, <…> бренды нуждаются в дополнительных гарантиях защиты работников. Несмотря на продолжающуюся глобальную пандемию, эти гарантии крайне важны для наших членов», – говорится в заявлении Cotton Campaign.

При этом коалиция рассчитывает на продолжение конструктивного взаимодействия с правительством Узбекистана.

Глобальный бойкот на узбекский хлопок впервые установлен в 2006 году в связи с применением принудительного и детского труда при сборе урожая хлопка. 

Более 300 мировых брендов и розничных продавцов подписали обязательство не покупать узбекский хлопок, что препятствует росту экспорта и развитию текстильной промышленности страны.

Top