Узбекистан | 12:44 / 17.04.2020
3396
2 минут чтения

За время карантина в ГНК поступило более 20 тыс. жалоб на завышенные цены 

Государственный налоговый комитет (ГНК) на протяжении месяца ведет контроль за ценами на продовольствие и товары первой необходимости.

Фото: ГНК

Решением совместного заседания Республиканской специальной комиссии и Специального штаба 14 апреля ГНК поручено принять меры по предотвращению искусственного роста цен.

По данным на 16 апреля количество звонков, поступивших в ГНК, составило 21 751. Граждане недовольны ценами на муку, картошку, масло, мясо, а также другие продовольственные и непродовольственные товары.

Так, на «телефон доверия» ГНК наибольшее количество обращений принято от жителей Ташкента (1240), Кашкадарьинской области (1234) и Ташкентской области (1093). При этом из всех обращений 54% – это жалобы на «дорогую картошку». Завышенные цены муки зафиксированы в Кашкадарьинской области (516), Самаркандской области (421) и Наманганской области (312). Всего в период карантина 1 363 заявки связаны с медицинскими масками и антисептическими средствами. Самый высокий показатель остается по Ташкенту – 513 обращений.

Операторы Сall-центра ГНК сейчас ежедневно принимают около 250 звонков, в то время, как в первые дни карантина операторы обрабатывали в среднем по 900 обращений. Всего за месяц поступило 13 252 обращения. Потребители пожаловались на повышенные цены на масло – 508, картошку – 8 063, муки – 4 816 и мяса – 905.

Случаи необоснованного повышения цен оперативно докладываются руководству ГНК, дальнейшее решение вопросов происходит на местах в рамках действующего законодательства.

В отношении продавцов, необоснованно повышающих цены на товары массового потребления, сотрудники налоговых органов и прокуратуры проводят индивидуальные разъяснительные беседы.

В настоящее время наблюдается снижение количества телефонных обращений, что говорит об эффективности проводимых контрольно-профилактических мероприятий.

Граждане, столкнувшиеся с необоснованным повышением цен на товары первой необходимости, могут обращаться на «телефон доверия» по номеру (71) 244-98-98 или в Сall-центр на короткий номер 1198.

Новости по теме