За время карантина в ГНК поступило более 20 тыс. жалоб на завышенные цены
Государственный налоговый комитет (ГНК) на протяжении месяца ведет контроль за ценами на продовольствие и товары первой необходимости.
Решением совместного заседания Республиканской специальной комиссии и Специального штаба 14 апреля ГНК поручено принять меры по предотвращению искусственного роста цен.
По данным на 16 апреля количество звонков, поступивших в ГНК, составило 21 751. Граждане недовольны ценами на муку, картошку, масло, мясо, а также другие продовольственные и непродовольственные товары.
Так, на «телефон доверия» ГНК наибольшее количество обращений принято от жителей Ташкента (1240), Кашкадарьинской области (1234) и Ташкентской области (1093). При этом из всех обращений 54% – это жалобы на «дорогую картошку». Завышенные цены муки зафиксированы в Кашкадарьинской области (516), Самаркандской области (421) и Наманганской области (312). Всего в период карантина 1 363 заявки связаны с медицинскими масками и антисептическими средствами. Самый высокий показатель остается по Ташкенту – 513 обращений.
Операторы Сall-центра ГНК сейчас ежедневно принимают около 250 звонков, в то время, как в первые дни карантина операторы обрабатывали в среднем по 900 обращений. Всего за месяц поступило 13 252 обращения. Потребители пожаловались на повышенные цены на масло – 508, картошку – 8 063, муки – 4 816 и мяса – 905.
Случаи необоснованного повышения цен оперативно докладываются руководству ГНК, дальнейшее решение вопросов происходит на местах в рамках действующего законодательства.
В отношении продавцов, необоснованно повышающих цены на товары массового потребления, сотрудники налоговых органов и прокуратуры проводят индивидуальные разъяснительные беседы.
В настоящее время наблюдается снижение количества телефонных обращений, что говорит об эффективности проводимых контрольно-профилактических мероприятий.
Граждане, столкнувшиеся с необоснованным повышением цен на товары первой необходимости, могут обращаться на «телефон доверия» по номеру (71) 244-98-98 или в Сall-центр на короткий номер 1198.
Новости по теме
09:59 / 06.12.2024
Работа электронных налоговых сервисов временно ограничена
12:25 / 06.11.2024
В Налоговой системе 12 сотрудников уволены, 14 налоговиков понижены в специальных званиях
18:22 / 02.11.2024
15,5 трлн сумов на лекарства – на что узбекистанцы тратят больше всего?
12:43 / 30.08.2024