13:00 / 21.05.2020
8774
«Негде поставить машину!» О проблеме автомобилистов столицы – города, где стоянка запрещена

Уже ни для кого не секрет, что проблема автостоянок на территории городов нашей страны, особенно в городе Ташкенте, успела превратиться в серьёзный вопрос, вновь вставший на повестку дня после новости о том, что на месте бесплатной стоянки напротив торгового центра «Пойтахт» ведётся строительство.

Известно, что из года в год растёт население нашей страны, и, соответственно, увеличивается количество автомашин. Естественно, требуется оперативное и систематическое решение вопроса с автостоянками. Если сегодня не устранить эту проблему, то завтра возникнет такая ситуация, что «яблоку негде будет упасть».

Уже сейчас в столице ситуация дошла до такой степени, что если вы планируете куда-то поехать на личном автомобиле, то ваш мозг уже инстинктивно задает вопрос: «А есть ли стоянка там, куда я еду?». Поскольку уже случалось так, что вам приходилось (!) оставлять машину на обочине дороги из-за того, что рядом не было стоянки, или, даже если была, там не было места, зато везде стоят знаки о том, что остановка и стоянка запрещена. О ситуации вокруг рынков я вообще молчу.

Потом ... А что потом, нам всем хорошо известно: не успеете и оглянуться, как уже готов для вас «сюрприз». Но ничего не поделать. Скрепя сердце, заплатите приличный штраф. Знакомая история для многих.

Но ведь на эти деньги можно было бы что-то купить для семьи или детей как-то порадовать. Однако, деньги, которые вы заработали в поте лица, уже пущены на ветер. Естественно, после такой ситуации сразу вспоминаете ответственных лиц, у которых совершенно не болит голова о строительстве стоянок, а хуже всего то, что они уничтожают и те, которые есть.

Интересно, если понадобится придумать какой-то вид штрафа и внедрить его в практику, то этому они и иностранцев научат. Но когда нужно найти выход из проблемы, все вдруг вспоминают, что в их полномочия входит, а вернее - что не входит.

Возьмём одну ещё «не остывшую» новость. Сейчас модно везде внедрять «широкое использование современных информационных технологий», не отстало и управление безопасности дорожного движения, которое начало применять специальные планшеты в целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Как сообщил начальник информационной службы ГУВД города Ташкента Кахрамон Худойберганов, теперь нет нужды в общении водителя с дорожно-патрульным инспектором. То есть, автотранспортное средство, оставленное в запрещённом месте, фотографируется, и номер автомобиля вносится в специальную базу данных. И, так как база работает в режиме онлайн, по адресу владельца авто отправляется «письмо счастья».

Если всё дело в предотвращении дорожно-транспортных происшествий, то такие инновации можно поддержать обеими руками. Верно, те, кто нарушил правила, пусть будут наказаны в соответствующем порядке. Но есть и другая сторона медали. А вы задумывались, по какой причине водитель оставил автомашину в неустановленном месте? Разве не от безысходности? Как будто у нас достаточно места или достаточно условий на автостоянках, чтобы водитель мог поставить машину там. В какой степени пропорционально количество машин на улицах столицы и площадь имеющихся стоянок? Почему у нас усиливается тенденция требовать и штрафовать, не создавая соответствующих условий?

Само собой разумеется, таким вопросам конца и края нет. Так давайте хоть иногда использовать и положительный зарубежный опыт для решения имеющихся проблем.

Что же нужно сделать? Как решается вопрос с автостоянками в крупных городах и мегаполисах? Далее мы приведём некоторые примеры.

1.    Строительство многоэтажных парковок. Данная система, применяемая во многих странах мира, является одним из самых широко распространённых методов по решению вопроса с автостоянками.

Такие автопарковки могут быть полностью автоматизированы. Хоть их строительство обойдётся дороговато, но зато потом они у вас, что называется, лишнего хлеба просить не будут. То есть, водитель оставляет свой автомобиль в специальном приёмном помещении, а умный «лифт» его сам размещает в пустом отсеке.

2.    Строительство подземных автостоянок. Конечно, при строительстве таких автостоянок следует учитывать состав почвы, достаточный уровень сейсмоустойчивости. А именно, пусть наши специалисты-учёные сделают своё научное заключение, и никогда не забывают, что чуть только подует ветер, или дождь пойдёт посильнее, так у нас сразу обваливается метро и прорывает водохранилище.

3.    Широкая пропаганда использования населением малотражных машин или велосипедов. Если учесть, что в последнее время у нас в стране с каждым днём увеличивается количество любителей внедорожников, то осуществить это будет явно не так просто.

4.    Устройство стоянок под каждым строящимся общественным зданием и многоэтажным домом, исходя из потребностей. В некоторых странах это требование имеет обязательный характер.

5.    Превратить столицу в зону без автомобилей.

Если помните, в 2017 году, примерно в это же время, Узбекистан посетил известный архитектор Ян Гейл. Тогда этот датский профессор, удостоившийся многих международных наград за внесение вклада в проектирование таких крупных городов, как Нью-Йорк, Копенгаген, Сидней, Лондон, Мельбурн, очень много критиковал тот факт, что в Ташкенте очень много асфальта, и подчеркнул, что в градостроительной архитектуре следует уделить особое внимание сохранению чистоты окружающей среды и созданию условий для населения, увеличению зелёных зон, развитию сети велосипедных и пешеходных дорожек.

Когда мы видим, как всё больше и больше уменьшаются зелёные зоны за счёт строительства домов, из-за которого можно раскурочить и перевернуть любое место, как не задумавшись валят вековые деревья, как нам постепенно становится нечем дышать, как оживлённые точки в центре города отдают под застройку «иностранным» компаниям за нулевую стоимость, вот тогда мы осознаём, насколько уместной была критика Яна Гейла...

Отабек Тиллаев

перевод: Вадим Султанов,
Анастасия Ткачёва

Top