Первые платные дороги в Узбекистане построят не ранее 2023 года
Между Министерством транспорта и Агентством по развитию государственно-частного партнерства подписан план практических мер по реализации проектов ГЧП в области транспорта и дорожного хозяйства на 2020-2022 годы.
Фото: Scott Barbour/Getty Images
План содержит основную информацию по реализации восьми крупных транспортных проектов, сообщили в пресс-службе агентства.
Так, например, проект строительства и эксплуатации платной автодороги Ташкент-Андижан изучается Министерством транспорта и Всемирным банком. Исходя из целесообразности реализации проекта на основе ГЧП, планируется объявить тендер во втором квартале 2021 года и определить победителя тендера во втором квартале 2022 года. При этом предполагаемый период строительства составляет 24 месяца.
Проект по строительству и эксплуатации еще одной платной дороги Ташкент-Самарканд прорабатывается при поддержке Европейского банка реконструкции и развития.
Ожидается, что работы по подготовке первоначальных технико-экономических обоснований проекта будут завершены к концу 2020 года. Тендерные торги начнутся в начале 2021 года и завершатся в июле (предполагаемый период строительства также составляет 24 месяца).
План также включает в себя проекты модернизации авиационной инфраструктуры.
Отмечается, что Всемирный банк провел исследование возможностей модернизации региональных аэропортов в Узбекистане через механизм ГЧП. На эту работу Глобальный инфраструктурный фонд (GIF) выделил грант в размере 350 тыс. долларов. Пилотная программа по строительству и модернизации аэропортов включает в себя аэропорты Андижанской, Кашкадарьинской, Хорезмской областей и Республики Каракалпакстан.
К концу 2020 года намечено привлечение консультантов для завершения изучения и подачи предложений.
Помимо этого, в сотрудничестве с Азиатским банком развития (АБР) разрабатывается стратегия развития автомобильных дорог в Узбекистане до 2030 года, а со Всемирным банком – мастер-план транспортного сектора.
Новости по теме
09:19 / 06.12.2025
Мирзиёев утвердил масштабную программу модернизации транспортной системы Ташкента
18:05 / 01.12.2025
Железная дорога без выбора: почему пассажиры всё ещё зависят от одной компании?
12:13 / 29.11.2025
Монополия и себестоимость: почему ж/д билеты в Узбекистане продолжают дорожать?
14:14 / 25.11.2025