15:54 / 12.06.2020
6101

Насколько влияет акцизный налог на стоимость импортных автомобилей? Беседа с директором компании-импортёра

Согласно соответствующему постановлению Президента, с 1 августа отменяются действующие ставки акцизного налога при ввозе транспортных средств с кодами ТН ВЭД 8701 (тракторы), 8702 (моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 и более человек), 8703 (легковые автомобили) и 8704 (моторные транспортные средства, предназначенные для грузоперевозок).

Кроме того, утверждены ставки утилизационного сбора и список колёсных транспортных средств, оплачивающих с 1 августа утилизационный сбор.

Плательщиками утилизационного сбора являются физические и юридические лица, оформляющие транспортные средства в таможенный режим «выпуск в свободное обращение» (импорт), а также физические и юридические лица, осуществляющие производство (сборку, изготовление) продаваемых на территории Узбекистана колёсных транспортных средств, самоходных машин и их прицепов.

Как повлияет отмена акцизного налога и появление утилизационного сбора на стоимость импортных автомобилей? Какие изменения ожидаются на автомобильном рынке? Мы побеседовали об этом с Дониёром Давлетяровым, генеральным директором компании Roodell, импортирующей иностранные автомобили нескольких марок.

«Автомобили, импортируемые в Узбекистан, подразделяются на несколько типов. К примеру, если говорить о том, какие платежи предусмотрены для импорта легковых и коммерческих автомобилей, при импорте автомобилей, производимых в России, Казахстане, Беларуси и Украине, государственная таможенная плата равна нулю, а акцизный налог – 2 процентам.

Отмена акцизного налога на импорт не окажет большого воздействия на цену. Для импорта автомобилей, производимых в других государствах, установлена государственная пошлина 30 процентов. Кроме того, есть плата за каждый кубический сантиметр объёма двигателя. При этом, подсчитан также акцизный налог: он тоже оплачивается в зависимости от объёма двигателя. 60 процентов платы за импортные автомобили составляет государственная пошлина, а акцизный налог равен 30-40 процентам. Кроме того, отдельно оплачивается НДС. При этом, если этот автомобиль не произведён в РФ, Казахстане и Украине, его стоимость может уменьшиться на 30 процентов из-за отмены акцизного налога» - говорит он.

Если производство автомобиля в России, Украине, Казахстане и других странах СНГ не будет подтверждено сертификатом формы СТ-1, с них будет взыскана таможенная пошлина.

По данным Давлетярова, среди автомобилей, импортируемых в Узбекистан без дополнительных льгот, преобладают автомобили, произведённые в России, Украине и Казахстане. Их доля в импорте составляет почти 88 процентов. Из-за этого до сих пор не наблюдалось резкого спада стоимости импортируемых автомобилей. 

В ходе беседы Дониёр Давлетяров рассказал о внедрении утилизационных сборов и их влиянии на стоимость автомобиля.

Полную версию интервью можно увидеть на канале YouTube.

Беседовал Алишер Рузиохунов

Top