«Узбекистон темир йуллари» поручено разработать концепцию реформы железнодорожной системы
Под руководством заместителя премьер-министра Узбекистана С.Умурзакова в формате видеоконференции состоялось совещание, посвященное обсуждению вопросов реформирования транспортной отрасли, сообщает пресс-служба МИВТ.
Были рассмотрены реализуемые меры по развитию сектора железнодорожного транспорта, обладающего в условиях пандемии стратегическим значением для экономики в связи с тем, что в виду ограничений на автомобильные перевозки, введенных в ряде стран, основной поток грузоперевозок в настоящее время осуществляется посредством железнодорожных коммуникаций. Только в январе-июле текущего года общий объем международных железнодорожных грузоперевозок в Узбекистане составил 17,8 млн тонн (рост – 110% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
Отмечено, что несмотря на предпринимаемые меры, остаются актуальными системные проблемы, препятствующие развитию данной отрасли: высокий уровень монополизма и отсутствие конкурентной среды, непрозрачная система тарифообразования, высокие эксплуатационные издержки, низкая степень цифровизации услуг, частые срывы поставок и другие факторы.
По итогам рассмотрения отчетов руководителей соответствующих ведомств о проделанной работе и реализуемых мерам в данных направлениях, были даны адресные поручения по дальнейшему совершенствованию сфер железнодорожного транспорта и гражданской авиации.
В частности, руководству Министерства транспорта и АО «Узбекистон темир йуллари» поручено разработать концепцию коренной реформы национальной железнодорожной системы, которая должна будет предусматривать меры по привлечению частных операторов к железнодорожным перевозкам для создания здоровой конкурентной среды, совершенствованию транспортных процессов и повышению прозрачности тарифной политики, внедрению современного корпоративного управления и цифровизации рабочих процессов.
Помимо этого, руководителям Министерства транспорта, АО «Uzbekistan airways» и АО «Uzbekistan Airports» было поручено выработать конкретные предложения по оптимизации тарифов, повышению качества услуг, развитию грузоперевозок и модернизации соответствующей инфраструктуры, а также расширению государственно-частного партнерства в сфере гражданской авиации.
Новости по теме
12:13 / 29.11.2025
Монополия и себестоимость: почему ж/д билеты в Узбекистане продолжают дорожать?
10:03 / 20.10.2025
Все вокзалы, станции и разъезды Узбекистана будут приведены в соответствие с правилами государственного языка
09:49 / 19.06.2025
«Проводник-сводник» превратил купе поезда в место интимных встреч
11:57 / 28.03.2025