Узбекистан | 11:30 / 26.08.2020
8628
3 минут чтения

Минтранс ответил на жалобы о высоких ценах на вывозные рейсы 

В последние дни в социальных сетях появлялись различные сообщения о том, что билеты на чартерные репатриационные рейсы, организованные для возвращения граждан в Узбекистан, продаются по очень высоким ценам. 

По данным Минтранса, анализ данного вопроса показывает, что граждане, оставляющие подобные сообщения, на самом деле комментируют цены на билеты на коммерческие чартерные рейсы, выполняемые туроператорами.

В министерстве уточнили, что сегодня более двадцати частных туроператоров, в том числе Atlanta Air, Asia Lux, Oltin vodiy, Anzur Travel, Real Avia Business, Don Avia Trans, Jalolquduq avia trans, Otpusk.uz осуществляет коммерческие чартерные рейсы по ряду направлений. На сегодняшний день более 3000 граждан Узбекистана доставлены в Узбекистан коммерческими чартерными рейсами, организованными туроператорами.

В этой связи в министерство отмечает, что коммерческие чартерные рейсы, организуемые туроператорами и авиакомпаниями не связаны с чартерными репатриационными рейсами, организованными в соответствии с расписанием полетов, утвержденным республиканской специальной комиссией.

Согласно расписанию, утвержденному республиканской специальной комиссией, чартерные репатриационные рейсы, выполняемые «Узбекистон хаво йуллари» по наиболее спорным маршрутам составляют следующие цены: Москва – Ташкент – 397 долларов, Стамбул – Ташкент – 353-400 долларов, Дубай – Ташкент – 366 долларов в одну сторону.

Относительно высокая стоимость билетов на коммерческие чартерные рейсы, выполняемые туроператорами и авиакомпаниями, обусловлена следующим фактором:

- по требованию страны куда осуществляется полёт в большинстве случаев пустой рейс в одну сторону (без пассажиров);

- арендная стоимость самолетов;

- расстояние маршрута и количество стран, летающих над воздушным пространством;

- авиационное обслуживание;

- наземные услуги и сборы аэропорта;

- перевозка пассажиров на транспорте из аэропорта в гостиницу;

- организация контроля за пребыванием в гостинице в соответствии с правилами карантина;

- медико-санитарные услуги;

- стоимость взятия проб для ПЦР и другие финансовые затраты.

В Министерстве транспорта подчеркнули, что не участвуют в процессе формирования и установления цен на билеты на коммерческие чартерные рейсы, организуемые туроператорами и авиакомпаниями.

Новости по теме