21:10 / 30.08.2020
2333
«Время пользования тепловозами уже прошло» - Железные дороги в Ферганской долине полностью электрифицированы

По сообщению корреспондента Kun.uz, 30 августа был осуществлён первый рейс на электрифицированной железнодорожной линии Наманган-Андижан.

Сегодня, ближе к полудню, первые пассажиры, выехавшие из Намангана, прибыли на железнодорожный вокзал в Андижане. Очередным пунктом назначения поезда стали города Маргилан и Коканд, а затем он вернулся в Наманган.

Как сообщалось, длина новой электрифицированной части кольцевой железной дороги составляет 100,6 км, а общая длина линии – 331,6 км. Электрификация данных железнодорожных путей осуществляется в целях повышения качества перевозки грузов и пассажиров, формирования курсирования скоростных поездов, а также замены тепловозов, передвигающихся на дизельном топливе, на современные электровозы.

Время пользования тепловозами уже прошло, говорит председатель правления АО «Узбекистон темир йуллари» Хусниддин Хосилов.

«Теперь мы будем ездить по всей долине на электровозах. Никаких тепловозов не останется. Тепловозы выпускают дым и загрязняют атмосферу, к тому же, это очень затратно. А теперь составы будут водить электровозы.

В Ферганской долине горный рельеф, поэтому передвижение на электровозе как удобно, так и выгодно с экологической и экономической точки зрения. Железные дороги в долине полностью электрифицированы. Теперь можно будет отправиться на электровозе из Намангана, за 5 часов 20 минут объехать Андижан, Маргилан, Коканд, и снова вернуться в Наманган» - говорит Хусниддин Хосилов.

Работы по электрификации кольцевой железной дороги осуществлялись в три этапа. Первый этап начался в городе Папе, и выполнялся по направлениям Коканда, Маргилана, Асаки и Андижана. Этот участок длиной 186 километров был сдан в эксплуатацию в 2016 году.

Второй этап был выполнен в 2019 году на участке Пап-Чуст-Туракурган-Раустон-Наманган, длиной 45 километров. Третий этап завершился полной электрификацией участка Наманган-Андижан. 

Top