Узбекистан | 12:31 / 17.10.2020
10604
3 минут чтения

В UzAuto Motors ответили на «пламенные упреки» Кушербаева

UzAuto Motors надеется на переход публичной дискуссии вокруг суда между автопроизводителем и Антимонопольным комитетом в конструктивное русло. Компания считает категорически неприемлемой риторику третьих лиц «в духе конфронтации, поскольку речь идет о цивилизованном и уважительном диалоге между двумя организациями».

По словам руководителя юридического управления UzAuto Motors Рустама Шаймардонова, для компании стало неожиданностью очередное публичное вмешательство в процесс партийных активистов, «движимых, по всей видимости, гонкой за рейтингом и стремлением искусственно повысить градус общественных настроений».

«Депутат Кушербаев в своем интервью [Kun.uz] заявил, что главной целью его борьбы против UzAuto Motors является снижение таможенных платежей на импорт автомобилей. Возможно, это удивит уважаемого Расула Хидралиевича, но ставки таможенных платежей устанавливает вовсе не наша компания», – сказал Шаймардонов. 

Он указал, что руководство компании, обновившееся в 2018 году, сделало за истекший период «все возможное для устранения зависимости предприятия от этого фактора». «На протяжении двух с лишним лет ведется работа по отказу от всевозможных льгот и преференций, а также повышению эффективности производства», – отметил представитель компании. 

«Наверное, от внимания нашего последовательного оппонента не ускользнула сегодняшняя новость о том, что чистая прибыль UzAuto Motors за 2019 год достигла 2,6 триллиона сумов – при том, что в 2016-2017 годах речь шла об убытках в 4,8 триллиона сумов. Однако депутат Кушербаев и некоторые из его коллег, игнорируя очевидные факты, твердят о мифических субсидиях заводу со стороны государства. Все не так: UzAuto Motors выплачивает и триллионные налоги, и дивиденды в казну, являясь одним из крупнейших налогоплательщиков республики», – подчеркнул Шаймардонов. 

В период карантина, когда многие организации прибегли к помощи государства, добавил он, компания «не взяли из бюджета ни тийина», а также сохранила все рабочие места. «В любом случае: ставки таможенных пошлин – это скорее работа парламентариев, а не коллектива нашей компании, поэтому пламенные упреки депутата направлены не по адресу», – заметил он.

«Лейтмотивом всего интервью звучит декларация того, что депутат «не намерен останавливаться в борьбе против UzAuto Motors. В этом контексте видится странным то, что, посетив первое судебное заседание, которое привлекло повышенное внимание СМИ и телеканалов, на дальнейших слушаниях уважаемый Расул Хидралиевич ни разу не появлялся. А ведь, возможно, будучи очевидцем процесса, он пересмотрел бы некоторые из своих утверждений», – заключил Шаймардонов.

Новости по теме