16:12 / 21.10.2020
5039

В UzAuto Motors заявили о давлении на СМИ со стороны Антимонопольного комитета

UzAuto Motors выражает озабоченность фактами оказания давления на представителей средств массовой информации, освещающих судебный процесс между государственным автопроизводителем и Антимонопольным комитетом (АМК), говорится в заявлении компании.

Там считает недопустимым стремление отдельных чиновников к порочной практике цензуры и ограничений в отношении журналистов.

«Из достоверных источников нам стало известно, что официальные представители АМК в понедельник предприняли попытку давления на СМИ, ранее осветившие ход третьего судебного заседания по нашему иску от 16 октября. В ряде случаев эти попытки увенчались успехом: по настойчивому требованию пресс-службы Антимонопольного комитета некоторые СМИ удалили публикации, а другие внесли изменения в уже опубликованные тексты, удалив часть информации, не устраивающей АМК. Чтобы заранее пресечь попытки наших оппонентов откреститься от вопиющего факта нарушения статьи 67 Конституции Республики Узбекистан, скажу, что мы располагаем как скриншотами как оригинальных статей, так и другими доказательствами давления на прессу», – сказал руководитель юридического управления UzAuto Motors Рустам Шаймардонов.

По его словам, «оппоненты сами сделали все возможное для того, чтобы этот процесс вышел далеко за пределы зала суда». «Однако попытки вернуться в прошлое, подвергнув ревизии фундаментальную ценность свободы слова заранее обречены на провал, и мы надеемся, что такие инциденты не повторятся в дальнейшем», – отметил представитель компании. 

Шаймардонов также указал, что Антимонопольный комитет является для СМИ регулятором в части размещения рекламы, и «кто-то может усмотреть в этом использование неких рычагов давления».

«Чтобы внести окончательную ясность, отвечу на субботнее обращение АМК так: никакая выдуманная псевдоэтика внутреннего взаимодействия госорганов не будет для нас выше прямого и открытого диалога с общественностью. Между призывами «не выносить сор из избы» и информированием наших потребителей мы всегда выберем последнее. Хочу, чтобы меня поняли предельно ясно: свобода СМИ является для нас абсолютной ценностью даже тогда, когда она обращается против нашей компании», – заключил Шаймардонов.

Top