14:16 / 27.12.2020
5774
«Одно время никто не верил, что в Сергели будет метро» - президент побывал в Сергелийском метро

Ташкент – один из немногочисленных городов, имеющих метро. Подземка, запущенная в 1977 году, стала своеобразным новшеством, важным шагом в развитии города. Но Ташкентский метрополитен долгое время находился в застое, не развивался, бывали годы, когда количество пассажиров регулярно сокращалось.

Когда объявили о новых планах по изменению Ташкентского метро, о строительстве новых веток до массивов Юнусабад, Куйлюк, Сергели, многие не поверили. Но твёрдая воля, неустанный труд, нужные средства и чувство причастности к жизни столицы дали свой результат. Поезда метро, ещё вчера освоившие Юнусабад и Куйлюк, сегодня курсируют и до Сергели.

В целом, когда речь идёт о метро, большинство из нас признаёт, что это очень удобный, дешёвый, экологически чистый транспорт, сокращающий заторы на автомобильных трассах. Жители и гости столицы прекрасно знают, что в последние годы до Сергели невозможно добраться без пробок. На 4-5-километровую дорогу, связывающую массив с городом, уходит целый час (то же время уйдёт, чтобы дойти пешком), и это стало обычным явлением. Естественно, водители нервничают, возмущаются.

26 декабря официально было открыто Сергелийское направление метро, имеющее большую значимость в развитии района. На первом поезде прокатился сам президент в сопровождении актива, ответственных лиц и представителей СМИ.

Конечно, запуск метро сразу не решит вопрос с заторами на дорогах. Необходимо сформировать у жителей культуру пользования этим транспортом. Какое-то расстояние можно пройти пешком, проехать на велосипеде. Но если бы метро не открылось, заторы регулярно увеличивались, и развитие продолжалось такими же темпами, то максимум через 3-5 лет в городе мог бы произойти транспортный коллапс.

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев, ознакомившийся с новым направлением метрополитена, отметил, что не нужно останавливаться на достигнутом:

«Одно время никто не верил, что в Сергели будет метро. И вот, слава Богу, мы дожили до этих дней. Возможности метрополитена рассчитаны на 200-250 тысяч пассажиров. Нужно строить большие планы. Моя цель – довести метро до уровня 1 миллиона пассажиров в день. В других городах ведь этого достигают, а мы чем хуже?

Будут созданы все возможности, поезжайте за границу, учитесь, вносите предложения, всё, что будет достигнуто – станет нашим. Нужно преследовать новые и высокие цели» - сказал Шавкат Мирзиёев.

Президент, осмотрев станции, обратился также к главе парламента:

«Танзила Камаловна, вы помните, как мы за границей восхищались поездами, проезжающими над высокой эстакадой. Теперь у нас тоже всё это есть. В Китае мы видели 2-3-этажные наземные дороги, Бог даст, и здесь мы тоже их построим» - сказал глава государства.

Перед комплексом под руководством премьер-министра поставлена задача по разработке проектов новых направлений Ташкентского метрополитена.

«Сейчас ведётся работа от станции метро «Буюк ипак йули» до Ташкентского тракторного завода. Обратите внимание на качество, и ещё раз на качество. Детально изучите расходы. Будет это наземное направление, или подземное, изучите хорошенько, придите к единому выводу и дайте предложения. Когда всё будет готово, решится вопрос с выделением средств. Ещё один важный аспект – безопасность. Не следует об этом забывать. Главное – мир, здоровье людей. Об этом тоже нужно принять отдельное постановление.

Сейчас никто не думает о старогородской части Ташкента, массиве Каракамыш. А ведь жителям Каракамыша тоже трудно с транспортом. Мы забыли направление от станции «Беруний» до Медгородка. Дорога узкая, трамваев, как раньше, нет, заторов очень много. Многие представители интеллигенции из этого городка работают в центре, затрачивают много времени и средств на транспорт. Следует пустить транспорт на массив Ибн Сино. Об этом нужно было подумать ещё 5-10 лет назад» - сказал Мирзиёев.

Ойбек Худойкулов, руководитель Ташкентского метрополитена:

- Сейчас мы ехали от станции «Олмазор» по направлению Сергели. По этой линии созданы условия для пассажиров на каждой станции. Станции – это не просто коридор для входа в метро, вокруг них продумана инфраструктура. То есть, имеются остановки для тех, кто приехал на другом транспорте, места для велосипедов, эскалатор, лифт. Всё это к услугам пользователей метрополитена.

Сергелийское направление Ташкентского метрополитена в цифрах и фактах:

  • Проект реализован в 2017-2020 годах;
  • Количество созданных рабочих мест – 214;
  • Построена железная дорога общей длиной 7 км, с 5 станциями («Чоштепа», «Тошкент халка йули», «Сергели», «Афросиёб» и «Кипчок»);
  • Стоимость проекта составляет 82,66 млн долларов, из них:
  • Средства государственного бюджета – 47,56 млн долларов;
  • Средства фонда восстановления и развития – 35,1 млн долларов;
  • На данный момент израсходовано 70,3 млн долларов, из них – 46,3 млн долларов из государственного бюджета, и 30 млн долларов из фонда восстановления и развития;
  • К строительным работам привлечены 1200 рабочих и специалистов, и более 80 единиц строительной техники;
  • После сдачи в эксплуатацию данного наземного метро ожидается перевозка 35 тысяч пассажиров в день, и 11,5 млн – в год.

Аброр Зохидов,
оператор - Нуриддин Нурсаидов

перевод: Вадим Султанов,
Анастасия Ткачёва

Top