14:10 / 27.01.2021
1901

В 2020 году в «скорую помощь» поступило около 11,5 млн вызовов

В 2019 году в службу «103» поступило около 10 млн звонков, а в 2020 году этот показатель приблизился к 11,5 млн. Об этом сообщили в пресс-службе Минздрава.

Фото: KUN.UZ

В прошлом году наибольшее количество звонков было получено в Ферганской, Андижанской, Ташкентской, Наманганской областях и столице (более 1 млн в каждом регионе), наименьшее количество звонков – в Навоийской (более 355 тыс.) и Сырдарьинской (более 384 тыс.) областях.

Минздрав связывает увеличение количества обращений в 2020 году с пандемией коронавируса. Потому что в период карантина большинство из тех, кто болел, но не предпочел покидать свой дом из-за риска заразиться COVID-19, вызывал «скорую помощь».

Для эффективного управления системой «скорой помощи» реализуется совместный проект Министерства здравоохранения и Центра программистов Республиканского научного центра экстренной медицинской помощи, финансируемый Всемирным банком.

В городе Ташкенте специалисты службы прошли обучение по внедрению современных информационных и коммуникационных технологий, автоматизации приема и обработки вызовов, обмена информацией и управления бригадами «скорой помощи».

Согласно новой системе, полученные данные передаются в электронном виде непосредственно бригаде в системе, что сокращает и экономит время в несколько раз. 

Перед установкой данной системы вся информация о звонке сначала фиксировалась на бумаге диспетчером. После этого по телефону передавали второму диспетчеру, направляющему бригады, он тоже переписывал вышеуказанную информацию на бумаге и отправлял сообщение бригаде с этой второй раз заполненной бумагой.

Кроме того, новая система позволяет отправлять сообщение бригаде «скорой помощи», которая свободна и находится ближе всего к адресу вызова, а их передвижения отслеживаются в режиме онлайн.

Также в системе экстренной и скорой медицинской помощи по всей стране созданы сall-центры, где работают и врачи, которые при необходимости, пока не приедет «скорая помощь», консультируют пациентов по телефону или инструктируют человека, находящегося рядом с больным.

Top