11:43 / 03.02.2021
4021

Cotton Campaign: у фермеров нет выбора при заключении договора по хлопку

Правительство Узбекистана ведёт политику объединения земель мелких и средних фермеров в кластеры. Это, в свою очередь, уничтожает возможности для проживания в сельской местности. Также, фермеры не могут свободно заключать договор с кластерами. Об этом шла речь в отчёте международной коалиции Cotton Campaign о принудительном труде во время сбора урожая хлопка в 2020 году.

Фото: Kun.uz

Кроме того, по мнению президента ассоциации индустрии моды США Джулии Хьюз, «у Узбекистана есть возможность стать надёжным глобальным поставщиком, однако необходимы прозрачные модели мониторинга и управления для проверки ответственных поставщиков брендами и розничными реализаторами».

По словам вице-президента ассоциации Нейта Германа, «бренды ведут политику абсолютной нетерпимости к принудительному труду, поэтому следует ввести инновационные модели, обеспечивающие высокое доверие, дабы не нарушить цепь поставки хлопка принудительным трудом, и оставить позади все тревоги, связанные с прошлой практикой в Узбекистане».

В отчёте говорилось также о правах фермеров, подвергнуто критике отсутствие выбора при заключении договора с кластерами.

«В каждом районе функционирует, как минимум, один кластер. Поэтому, у фермеров нет выбора при заключении договора, они не могут контролировать или вести переговоры по установлению цены на выращенный ими хлопок. Как минимум, в одном случае, фермеры, которые хотели создать независимые кооперативы, получили отказ в местном хокимияте, за отсутствием другого выхода, кроме как заключить договор с кластером этого района. Изымаются земли фермеров, отказавшихся выращивать хлопок.

Кроме того, правительство ведёт политику объединения земель мелких и средних фермеров в сельскохозяйственные кластеры. Это имеет разрушительные последствия для проживания в сельской местности. Некоторые фермеры работают в кластерах как сельскохозяйственные рабочие. При этом они и их сотрудники лишаются возможности выращивания сельскохозяйственных культур, занятия животноводством и сбора сухих стеблей хлопчатника» - говорится в документе.

Согласно цитате, приведённой международным исполнительным директором AFL Кэти Фейнголд, «Узбекистан, который ищет инвестиции в формирующуюся текстильную сферу, и экономические возможности для граждан, должен действовать осознанно при создании активного механизма, не допускающего корпоративных гонок».

В отчёте также внесена ясность, из каких стран желают приобретать продукцию мировые текстильные бренды. Бренды желают благоприятной среды для чёткого мониторинга. Они хотели бы приобретать продукцию в странах с сильным независимым гражданским обществом, могущим обеспечить соблюдение стандартов цепи поставки. К сожалению, пока не разработан давно ожидаемый Кодекс в новой редакции, регулирующий деятельность ННО.

Таким образом, правительству Узбекистана не следует затягивать пересмотр Кодекса о ННО в 2021 году, соблюдать международные нормы в сфере прав человека, и разрешить регистрацию независимых ННО для соответствия ожиданиям международных партнёров, в том числе брендов и инвесторов.

Top