Корреспондент Kun.uz сообщает, что заявление предпринимателя, осуществляющего деятельность в городе Ташкенте, в отношении налогового управления Ташкента по «делу обнальщиков», начало рассматриваться в Ташкентском межрайонном административном суде.
В начале суда Kun.uz попросил разрешения у судьи на съёмку процесса. Представитель налогового органа высказался против съёмок процесса, а истец (предприниматель) сослался по этому вопросу на суд. Судья вынес определение о том, что видеосъёмки процесса не разрешаются.
Сообщается, что налоговое управление города Ташкента посчитало, что предприниматель заключил фиктивную сделку. Предприниматель обратился в суд с заявлением о признании противозаконным возложенного на него налогового обязательства по уплате 691 млн сумов по налогу НДС, и считает, что действия в его отношении являются незаконными.
Налоговый орган в письме, направленном предпринимателю 3 февраля текущего года, признал фиктивными ряд сделок, заключённых ООО в 2020 году, и сообщил, что зачёт будет аннулирован на основании статьи 266 Налогового кодекса.
Согласно заявлению истца, ГНК города Ташкента аннулировало зачёт по налогу по приобретённому товару без наличия доказательств, предусмотренных статьёй Налогового кодекса, и «безосновательно» возложило на предпринимателя обязательство по уплате налога в размере 691 млн сумов.
В соответствии с кодексом, при наличии доказательств по возникновению права зачёта в результате сделки по приобретению товаров (услуг), являющейся фальшивой и заключённой для очковтирательства, налоговые органы вправе аннулировать учёт или внести в него исправления. Предприниматель посчитал что у налогового органа отсутствуют доказательства для признания сделок недействительными.
«На основании статьи 14 НК, если налогоплательщик не согласен, претензии налоговых органов реализуются судом, но сейчас в налоговом управлении города Ташкента отсутствует судебное решение о признании сделок нашего предприятия фиктивными» - говорится в заявлении.
На процессе были заслушаны мнения сторон. Представители налоговых органов высказали свои претензии по отношению к иску предпринимателя.
«НДС – это цепочка. Скажем, дехканин вырастил продукцию. Когда он продаёт её за 100 сумов, вместе с НДС продаёт за 120 сумов, и каждый раз, при реализации, к продукции начисляется 15 процентов НДС. Когда продукция попадает в руки предпринимателя, не являющегося плательщиком НДС, цепочка разрывается. Тогда НДС не учитывается. Предприятие не заплатило сумму НДС в этом случае, но при этом учло НДС. Потому что его контрагент попал в перечень недобросовестных налогоплательщиков, и удостоверение НДС было аннулировано. Данные обстоятельства возникли из отношений с контрагентом.




