15:36 / 25.04.2021
5100

«Выделение средств школам зависит от материального положения учеников» - беседа о системе образования в Чили

Kun.uz в рамках проекта Uzbek.Life продолжает цикл бесед с нашими соотечественниками за рубежом. Очередным гостем проекта стал докторант университета Иллинойс в США Икромжон Тухтасинов.

Икромжон прошёл стажировку в Чили по программе Enseña Chile. Поэтому мы решили побеседовать о государстве Чили, не очень хорошо знакомом для многих узбекистанцев.

- В бакалавриате я учился в Ташкентском университете мировой экономики и дипломатии, а в магистратуре – в университете Нотрдам штата Индиана США.

Во время обучения в университете Нотрдам я участвовал во многих проектах. В частности, в то время я работал с различными организациями. Там были программы, помогающие решать их некоторые проблемы. Через такие программы они отправляли студентов в иностранные государства. Проект, где я участвовал, был направлен на образование, поэтому меня отправили в латиноамериканскую страну Чили.

В Чили существует организация Enseña Chile. Эта организация повышает квалификацию выпускников университетов и направляет их для преподавания в школах страны. Я тоже поработал в этой организации, и прожил в Чили 3 месяца.

Во время пребывания в Чили мне удалось поближе познакомиться с системой школьного образования страны.

«Выделение средств школам зависит от материального положения учеников»

- Система образования является частью государственного управления. То есть, на систему образования обязательно влияет вид государственного управления и изменения в нём.

Согласно Конституции Чили, школьное образование является обязательным, и финансируется государством. Однако, финансирование – не такое, как мы думаем. Количество средств, выделяемых какой-либо чилийской школе, зависит от социально-экономического происхождения учеников.

В целях сокращения неравенства, правительство страны выделяет меньше средств школам с детьми из богатых семей, и больше средств школам с детьми из малообеспеченных семей. В некоторых случаях школам с детьми из богатых семей могут и не выделить средства. Это – сложно, но они таким образом стараются установить социальную справедливость в стране.

«Образовательная политика меняется в зависимости от результатов научных работ»

- У нас под частной школой понимается в основном, получение прибыли. Но это не всегда верно. К примеру, в Чили имеется много частных школ. Основная их цель – не получение прибыли, а внесение вклада в образование учащихся.

Также, негосударственные некоммерческие организации в стране очень активны в сфере образования. В образовании всегда нужны инновации. Если учесть ограниченность государственных ресурсов, широкое привлечение частных школ и негосударственных организаций послужит развитию сферы.

Также, в ходе своей деятельности в организации Enseña Chile, я убедился в следующем. Во многих университетах Чили проводят научные исследования образования, о том, что нужно сделать для изменений в этой сфере, какую политику проводить, или какие программы создать. Вузы проверяют проекты с точки зрения научности, и дают свои рекомендации. В результате, выясняется, годна эта программа или нет.

«Обучай для Америки!»

- Можно сказать, что начальным вариантом программы Enseña Chile стало движение, образованное в 90-х годах в США. Движение с девизом «Обучай для Америки!» поставило перед собой цель распространение качественного образования по всей стране. Для этого знающих и энергичных выпускников отправляли в школы отдалённых регионов Америки, и помогали им давать уроки.

Известно, что в Узбекистане существует практика открытых уроков. Во время проведения занятия одним учителем несколько других учителей наблюдают за процессом, а потом дают свои рекомендации по учебным занятиям. В ходе Чилийской программы мы постарались изучить, как можно расширить эту практику. В частности, мы обращали внимание на то, чтобы учителя не только давали друг другу полезные рекомендации, но и использовали информацию и развивали методы преподавания. Также, делался акцент на развитии их менторских способностей.

«Богатые и бедные живут в отдельных кварталах»

- Выполнена научная работа, посвящённая неравенству в Чили и его воздействию на систему образования. В качестве примера приведена ситуация, связанная со станциями метро в Сантьяго. Можно предсказать знания учеников, в зависимости от их близкого или далёкого проживания от станции метро.

Поскольку, в столице Чили Сантьяго неравенство настолько высоко, что богатые и бедные семьи живут в разных кварталах. Отсюда можно сделать вывод об обязательном влиянии социально-экономических проблем общества на систему образования.

Беседовал Аслиддин Аннаев

перевод: Анастасия Ткачёва,
Диана Султанова 

Top