В законодательстве Узбекистана отсутствуют нормы, регулирующие пассажирские перевозки в метро
Фото: KUN.UZ
Агентство по защите прав потребителей изучило опыт других стран в этой сфере, и предложило Министерству транспорта реализовать конкретные меры для обеспечения прав и безопасности пассажиров - потребителей.
«Обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, безопасности движения транспортных средств – одна из главных обязанностей транспортных компаний перед пассажирами. Но, к сожалению, в последнее время жители столицы все чаще сталкиваются с проблемами подземного транспорта. Видео, отснятые пассажирами, позже широко распространяются в соцсетях, вызывая бурные обсуждения среди интернет-пользователей», отмечает Агентство по защите прав потребителей.
Детально изучая данный вопрос, Агентство выяснило, что в нашем законодательстве отсутствуют документы нормативно-правового характера, регулирующие отношения, связанные с перевозкой пассажиров непосредственно в метро. Кроме Закона Республики Узбекистан «О городском пассажирском транспорте», которое не охватывает все аспекты перевозки пассажиров метрополитеном. В то время, как правила перевозки пассажиров, багажа и грузов железнодорожным, воздушным и автомобильным транспортом четко регламентированы подзаконными актами нашей страны.
Агентством также был изучен опыт России, Казахстана, Украины и других стран в этой сфере, нормативные акты, регулирующие правила поведения в вагоне метро и на эскалаторе, безопасность пассажиров, порядок перевозки и хранения багажа, ручной клади, размещения коммерческих объектов и рекламы.
По итогам изучения Агентство представило в Министерство транспорта свои предложения по реализации ряда мер для полного обеспечения прав и безопасности потребителей.
В частности, необходимо разработать правила перевозки пассажиров, багажа в метрополитене в виде нормативно-правового акта. В нем предусмотреть права и обязанности, как пассажира, так и перевозчика, действия, которые должны быть совершены при возникновении аварий и технических неисправностей с подробным описанием, четкий порядок и механизмы возмещения пассажиру убытков при прекращении обслуживания в связи с аварией, государственные гарантии обеспечения безопасности пассажиров в метрополитене.
Кроме того, исходя из материально-технических возможностей, услуги метрополитена должны предоставляться с соблюдением санитарно-гигиенических, в том числе радиологических, противоэпидемических требований и других действующих норм и правил, а также с гарантиями безопасности для жизни, здоровья, окружающей среды пассажиров, не причинения вреда их имуществу.
А также вести дальнейшее повышение информационной осведомленности населения о правилах обслуживания в понятной (видеографической, анимационной) форме, в том числе регулярное предоставление информации на мониторах на остановках и в вагонах.
Напоминаем, что в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу) в срок, объеме и качестве, установленные правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором, а также не вправе взимать плату за не оказанные услуги. Кроме того, в случае экстренной остановки перевозчик обязан принять меры по перевозке пассажира до пункта назначения другим транспортом или же вернуть оплаченные денежные средства пассажирам.
Новости по теме
10:03 / 08.11.2025
На станциях Ташкентского метро открылась сеть небольших библиотек
09:58 / 25.10.2025
В отношении казахстанской блогерши, пристававшей к мужчинам в метро Ташкента, возбуждено административное дело
15:16 / 13.10.2025
Открытие наземной кольцевой линии метро в Ташкенте перенесено на 1 ноября
18:28 / 07.10.2025